Гонка за прибылью оставила инженерные системы без запаса прочности. Мнение
Обрушение СССР среди прочего уничтожило мощный стимул для производства надежных, качественных, безопасных систем, работающих в интересах человека, говорится 1 ноября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Ранее стали известны подробности железнодорожной катастрофы близ Солсбери (Великобритания). Таблоид The Sun напомнил, что 31 октября в 18:45 мск поезд GWR и поезд SWR столкнулись недалеко от туннеля Фишертон, госпитализированы 14 человек.
По предварительным данным, поезд GWR, направлявшийся из порта Портсмут в Бристоль, столкнулся с неустановленным объектом, в результате чего сошел с рельсов последний вагон состава. Через 7 минут в остановившийся состав врезался поезд SWR, следовавший рейсом из Лондона в Девон.
Издание приводит слова инженера сети железных дорог о том, что по факту остановки первого поезда должна была сработать сигнализация, обеспечивающая и уведомление, и экстренное торможение поезда. Собеседник газеты сообщил о том, что ранее были постоянные сбои системы.
«Аварии и катастрофы, в результате расследования которых выясняется, что правильно действовал водительский персонал, диспетчерские, надзорные и эксплуатирующие службы, а также равным образом проектировщики систем и изготовители оборудования создают ощущение ненадежности создаваемой человеком среды. При этом от внимания общественности ускользает мотив, требующий минимизировать вложения в проект, в том числе в системы, обеспечивающие безопасность, — рентабельность, прибыльность коммерческих проектов.
С середины XIX века, когда инженерное дело выделилось в специальность, профессию, инженерами часто становились представители служилого сословия, по тем или иным причинам покинувшие военную службу. Честь требовала безупречного исполнения дела.
Необходимость действовать и отсутствие достоверных знаний побуждали инженеров использовать коэффициенты запаса. Результаты подобного подхода — оборудование, объекты и системы, которые безупречно работают в течение десятилетий.
В XX веке забота о советском народе требовала надежности и качества советских изделий, а стремление оказаться конкурентоспособными с Советским Союзом требовало того же от продуктов западного мира. Обрушение СССР среди прочего уничтожило мощный стимул для производства надежных, качественных, безопасных систем, работающих в интересах человека.
The Sun сообщает, что 1 ноября директор по безопасности и инженерии Network Rail Мартин Фробишер заявил, что «слишком рано строить предположения» о причинах аварии, поскольку на ранних стадиях расследования много противоречивой информации.