«Семь бед — один дистант»: пикет в Нижнем Новгороде
Одиночный пикет против необоснованного перевода учащихся на дистант в своей школе провела в центре Нижнего Новгорода 17 мая активист «Родительского Сообщества НН» Ольга Волкова, сообщает ИА Красная Весна.
Свою позицию Ольга объяснила так: «В нашей 121 школе г. Н. Новгорода с 22 по 29 мая для части учащихся ввели дистанционное обучение. Основанием называют то, что в школе нужна тишина, и все кабинеты будут заняты, так как будут проходить ОГЭ!».
Таким образом, как и предупреждали ранее родители, дистант становится универсальным ответом на любые вызовы образованию. Как говорится: «Не знаешь что делать — вводи дистант!». Отключили воду — дистант. Крыша протекала — дистант. А теперь и ОГЭ становится чрезвычайным обстоятельством.
«Насколько я помню, — отмечает Ольга — в предыдущие годы мы заканчивали учиться в районе 25 мая. Поэтому сейчас складывается такое ощущение, что просто нужно опробовать какую-то образовательную платформу для дистанционного обучения, по которой дети будут учиться в дальнейшем. Много лет в школах проводились ОГЭ и никогда это не было поводом для отправления детей на дистанционное обучение. Мы пообщались с родителями из разных школ города и выяснили, что их дети заканчивают учиться 22 или 25 мая безо всякого дистанта».
Для проверки своей гипотезы Ольга зашла на сайт своей школы и там, в разделе «Проект «Цифровая образовательная среда» прочла, что ее «школа стала победителем конкурсного отбора на участие в мероприятиях федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование»».
Целью проекта, по уверению его организаторов является «создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы».
Эта цифровая образовательная среда должна быть создана в регионе к 2024 году.
Проект «даст возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии. Педагогический коллектив школы проходит специальное обучение по подготовке к внедрению целевой модели цифровой образовательной среды», — рапортует сайт школы.
«Так что информация о том, что учителя и директора школ не в курсе происходящего — миф, всё они знают, но до родителей информацию не доводят. Чиновники от образования успокаивают родителей, говоря, что дистант больше не планируется вводить, а на деле получается всё наоборот. Мы возмущены таким поведением школы, будем обращаться с жалобами в соответствующие органы» — возмущается Ольга.
Несмотря на тридцатиградусную жару, пикет состоялся. Он стал шестым в весенней серии родительских пикетов против цифровизации школы.
Напомним, после майских праздников родители Нижнего Новгорода начали серию пикетов, направленных против цифровизации российской школы, так как нижегородский регион входит в число 14 субъектов страны, где проводится так называемый «эксперимент по внедрению ЦОС» — цифровой образовательной среды. Пикетами активисты надеются привлечь внимание остальных родителей к негативной стороне проекта.