1. Экономическая война
  2. Процессы в Африке
Дар-эс-Салам, / ИА Красная Весна

Замбия и Танзания договорились возобновить железнодорожное сообщение

Изображение: Александр Кульчицкий © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога

Решение о восстановлении железнодорожного сообщения между Танзанией и Замбией приняли на двусторонней встрече президенты стран Самия Хассан и Хакаинде Хичилема, 4 августа сообщает новостная платформа Lusakatimes.

Встреча лидеров состоялась в резиденции президента Танзании в деловой столице Дар-эс-Саламе. Танзания и Замбия договорились объединить и мобилизовать ресурсы для возрождения железной дороги TAZARA, сделать ее современной и динамичной.

Строительство железной дороги между Танзанией и Замбией велось с 1970 по 1975 год. Дорога была построена на деньги Китая, полученные по беспроцентной ссуде.

Протяженность дороги составила1860 километров от Дар-эс-Салама в Танзании до Нью-Капири-Мпоши в Замбии. Коммерческая эксплуатация дороги началась в июле 1976 года.

Президент Хасан отметила по итогам встречи, что два лидера также договорились тесно сотрудничать в торговой и инвестиционной сферах. Запланировано возродить и обновить ключевые инфраструктурные проекты, которые были начаты с обретением странами независимости, включая нефтепровод Танзания-Замбия (TAZAMA).

«Танзания и Замбия — давние друзья. Мы договорились и дальше развивать эти отношения, которые теперь должны быть преобразованы в экономические и торговые отношения для улучшения жизни нашего народа», — сказала президент Хасан.

Со своей стороны, президент Хичилема сказал, что отношения между Танзанией и Замбией были заложены отцами-основателями Джулиуса Ньерере и Кеннета Каунда, которые понимали важность соединения двух наций. «Нам нужно работать вместе, потому что наши отношения и сосуществование имеют историческое значение, мы были вместе в борьбе за независимость, с тех пор мы работали вместе, и наш народ был единым», — сказал он.