США хотят достигнуть с Россией договоренностей по контролю над вооружениями

Изображение: AE © ИА Красная Весна
Трамп и сделка с Россией
Трамп и сделка с Россией

Договоренностей в области контроля над вооружениями с Россией планируют достичь США, заявил президент США Дональд Трамп, 30 июля в интервью каналу C-Span.

«Я думаю, мы собираемся в конечном итоге заключить сделку с Россией в сфере контроля над вооружениями», — заявил президент США.

Американский лидер считает, что Китай отстает в области создания стратегических наступательных вооружений.

Напомним, что в целях укрепления стратегической стабильности между США и Россией (как преемницей СССР) были достигнуты договоренности об ограничении ядерных вооружений: договор по противоракетной обороне 1972 года (договор по ПРО), договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года (ДРСМД), договор о сокращении наступательных вооружений 2010 года (СНВ-3).

Договор по противоракетной обороне прекратил свое существование после того как в 2001 году США в одностороннем порядке объявили о выходе из договоренностей по ПРО. После выхода США развернули строительство инфраструктуры, позволяющей осуществлять перехват баллистических ракет. По мнению России, подобные действия подрывают стратегическую стабильность.

ДРСМД прекратит свое действие в августе этого года. Прекращение действия договора также произошло по инициативе США.

Срок действия договора СНВ-3 истечет в 2021 году, это последний действующий договор, ограничивающий развитие ядерных вооружений. В США имеются разные мнения о целесообразности его продления. В июле претендент на пост министра обороны США Марк Эспер заявил, что в новой версии СНВ должна быть предусмотрена необходимость установления полного контроля над всеми российскими ядерными вооружениями. В том числе, и тактическими боезарядами. Военные США предполагают наличие у России примерно двух тысяч тактических ядерных боезарядов, не попадающих под ограничения.

В августе советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон усомнился в том, что договор СНВ-3 продолжит свое существование. По его мнению, основой новых договоренностей, ограничивающих ядерные арсеналы, должны стать многосторонние договоренности.