Глава МИД РФ: политика России в Сирии не имеет корыстных интересов
Об отсутствии в российской ближневосточной политике «двойного дна», о нереализованном до конца потенциале сотрудничества России и Саудовской Аравии, а также о наличии массы вопросов к США по Сирии, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 4 октября в своем интервью ближневосточному изданию Asharq al-Awsat, сообщает МИД РФ.
В частности, отвечая на вопрос издания относительно перспектив и стадий урегулирования сирийского конфликта, Лавров отметил следующее: «В свое время Лига арабских государств, а также многие региональные и международные игроки в силу разных причин отказали Президенту Сирии Б.Асаду в легитимности. Тем самым, они фактически узурпировали право сирийского народа самому решать, кто и в какой форме будет править Сирией. Мы с таким подходом в корне не согласны». Министр подчеркнул, что «на фоне внутриполитического конфликта экстремизм в Сирии принял крайние формы», и что действия России в Сирии по очистке страны от террористов осуществляются исключительно по просьбе сирийского правительства, в отличии от коалиции, возглавляемой США.
«Не буду углубляться в детали, — заявил Лавров, — но надо начать с того, что коалиция, с точки зрения сирийцев и международного права, — незваный гость в Сирии. И правительство САР проявляет терпение до тех пор, пока действия коалиции направлены на борьбу с террористами на территории этой страны. У нас вызывает озабоченность, и мы об этом говорим открыто, „тактика полумер“, взятая на вооружение США и их союзниками».
На вопрос о наличии контактов между Россией и США глава МИД России подчеркнул, что уровень отношений двух стран продолжает оставаться крайне низким, несмотря на наличие большого потенциала для взаимного сближения.
«Потенциал для российско-американского взаимодействия в международных делах велик, но во многом остается нереализованным», — заявил Лавров.
«В том, что российско-американские отношения опустились на нынешний низкий уровень, нет вины России. Это прямое следствие политики администрации Б.Обамы, которая разрушала фундамент сотрудничества, а перед уходом заложила под него мины долгосрочного действия, чтобы осложнить жизнь своим преемникам», — добавил министр.
Лавров отметил также, что участие России в борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) «нацелено не только на обеспечение национальной безопасности России, но и на укрепление глобальной и региональной стабильности». Преимущество же российской политики в данной связи заключается в том, «что она не направлена на извлечение корыстного интереса и не имеет „двойного дна“».
На вопрос издания о перспективах экономического сотрудничества России и Саудовской Аравии Лавров заявил о единстве «в необходимости дальнейшего поступательного развития многоплановых российско-саудовских отношений», а также о наращивании усилий, «направленных на активизацию деловой кооперации и гуманитарных связей».
«Наша общая задача — обеспечить рост и расширение номенклатуры товарооборота, который, по обоюдному мнению, пока не соответствует имеющемуся значительному потенциалу», — заключил Лавров.
Напомним, что интервью министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова ближневосточному изданию состоялось в преддверии трехдневного визита в Москву короля Саудовской Аравии Салма́на ибн Абду́л-Ази́з ибн Абдуррахма́н А́ль Сау́да, который прибудет в Москву 4 октября. Визит короля Саудовской Аравии имеет важное значение не только в связи с событиями в Сирии, но и в целом в контексте российско-саудовских отношений.