1. Культурная война
  2. Опера и балет
Берлин, / ИА Красная Весна

Суд разрешил Берлинской опере выпускать на сцену кроликов

Изображение: Цитата из м/ф "Пиф-паф, ой-ой-ой". Реж.В. Песков, Г. Бардин. 1980. СССР
Опера
Опера

Административный суд Берлина разрешил государственной опере выводить на сцену на спектаклях «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера живых кроликов. Об этом 27 октября пишет газета BZ.

Использование животных на сцене оперы не причиняет им боль, страдание или другой вред. Поэтому суд постановил отклонить жалобу, поданную защитниками прав животных.

В постановке оперы «Кольцо Нибелунга» в берлинской государственной опере на Унтер-ден-Линден режиссер Дмитрий Черняков задействовал более 30 морских свинок и кроликов. После протеста организации по защите животных Peta Государственная опера сократила количество задействованных животных до 20 кроликов.

Защитники животных настаивали на том, что кролики в клетках во время исполнения оперы испытывают стресс. Однако главный ветеринарный врач берлинского района Митте после наблюдения за животными во время генеральных репетиций пришла к выводу, что использование животных в данном случае допустимо.

Кроме того, суд учел, что кролики находятся на сцене всего около 15 минут, при этом никто к клеткам не прислоняется и не стучит по ним. Громкость музыки на сцене ниже, чем в зрительном зале. Суд пришел к выводу, что при рассмотрении дела мнению ветеринара «следует придавать особое значение».

Однако протест организации Peta был ненапрасным. Государственная опера Берлина пообещала, что скоро перестанет показывать кроликов в операх Вагнера. Кролики выйдут на сцену берлинской оперы в эти выходные в последний раз. В следующем году оперные постановки будут проводиться без участия животных.