ВС РФ: за атакой на военные объекты РФ стоят технически развитые страны
Беспилотники, использованные при атаке российских военных объектов на территории, были снаряжены взрывчатым веществом, которое можно изготовить только промышленным способом, заявили представители Генштаба ВС Российской Федерации, 11 января сообщает ИНТЕРФАКС АВН.
Начальник управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков, выступивший перед представителями СМИ, ознакомил собравшихся с заключением экспертов, изучавших попавшие в руки военнослужащих РФ технические устройства, использованные экстремистами при нападении на авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения ВМФ в Тартусе, в ночь на 6 января. Полученные данные позволяют утверждать: «не может быть изготовлено в кустарных условиях или извлечено из других боеприпасов». Взрывчатое вещество, использованное силами, осуществившими нападение, превосходит по мощности гексоген и «производится рядом стран, в том числе на Украине на Шосткинском заводе химических реактивов». Беспилотники, атаковавшие военные объекты РФ, были снабжены самодельными взрывными устройствами «массой около 400 грамм, снаряженные поражающими элементами в виде металлических шариков, с радиусом поражения до 50 метров», стандартной продукцией подпольных мастерских. Каждый аппарат до 10 таких зарядов.
Напомним, всего в атаке участвовало две группы БПЛА, 10 единиц приближалось к авиабазе Хмеймим и еще три — к пункту МТО в Тартусе.
Атака была предотвращена. «Пострадавших или материального ущерба на российских военных объектах нет», — сообщили в МО.
В Минобороны заявили, что управление шестью БПЛА было перехвачено подразделением РЭБ, после чего летательные аппараты были принудительно посажены на землю. Оставшиеся семь единиц были ликвидированы штатными зенитно-ракетными пушечными комплексами «Панцирь-С».
Уже 8 января Министерство обороны РФ опубликовало фотографии тех БПЛА, управление которыми было перехвачено подразделениями РЭБ. Судя по фотографиям, эти аппараты были собраны в кустарных условиях. Однако наличие в них высокотехнологичных компонентов, таких как барометрические датчики, сервоприводы управления рулями высоты и системы наведения по спутниковым координатам GPS, 50-ти километровое расстояние, с которого были запущены эти БПЛА, а также некоторые технологические решения при их производстве, не оставляют сомнения в том, эти БПЛА, несмотря на бросающуюся в глаза «кустарщину», вряд ли произведены малограмотными террористами. По мнению Минобороны, использованные при атаке БПЛА могли быть получены лишь от страны с высоким уровнем развития технологий спутниковой навигации и удаленного управления сбросом груза в назначенных координатах. Несмотря на то, что обвинения российских военных не были адресованы какой-либо конкретной стране, в Пентагоне на это обратили внимание. Представители военного ведомства США заявили, что экстремисты используют разновидность беспилотников, имеющихся в открытой продаже.
Косвенные подозрения в причастности Соединеных Штатов к этой атаке нашли свое подтверждение в распространенной 9 января российским военным ведомством информации о том, что разведывательный самолет ВМС США «Poseidon» барражировал на высоте 7 тыс. м над акваторией Средиземного моря между Тартусом и Хмеймимом именно в период атаки, осуществленной при помощи БПЛА.
Что касается средств использованных при отражении нападения, то судя по всему в дело были пущены ЗРК «Панцирь-С» продемонстрированные, в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017». Это малогабаритные зенитные ракеты, которые в пакетах по 4 штуки устанавливаются в контейнер штатной ракеты «Панциря». Это техническое новшество было специально создано для поражения БПЛА, оно появилось после обобщения опыта боевых действий в Сирии. По всей видимости, угроза атак большим количеством ударных беспилотников осознавалась военными и конструкторами довольно давно.
Несмотря на то, что атака на российские военные объекты в Сирии была отражена, стоит отметить, что не все БПЛА были обезврежены подразделениями РЭБ на дальних подступах. Половину беспилотников сбили зенитными ракетами, что заставляет задуматься о том, каковы будут результаты атаки в случае, если беспилотников будет не 13, а, допустим, 50 или же 100. Сможет ли нынешняя система ПВО российских баз в Сирии так же успешно их отразить. Вряд ли кто-либо усомниться в том, что представители экстремистских движений, а уж тем более силы, их взрастившие и направляющие, откажутся произвести новую атаку, учитывая предшествующий неудачный опыт.