В Латвии предложили вести переговоры «на ненавистном русском языке»

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Русский язык. Учебник
Русский язык. Учебник

Восстановление работы морского порта, расположенного в столице Латвии городе Рига, потребует проведения переговоров с восточными соседями «на ненавистном русском языке», заявил глава фракции партии «Согласие» в латвийском сейме Янис Урбанович 25 августа на своей странице в Facebook.

Депутат обратил внимание на плачевную ситуацию, в которой сейчас оказался Рижский порт. Он сообщил, что за первую половину 2020 года объем перевалки грузов в городском порту понизился на 26,7%.

Урбанович уверен, что работу морской гавани можно реанимировать если наладить прагматичные отношения с «восточными соседями». Депутат заявил, что правящая коалиция «должна обеспечить, чтобы грузы шли к нам, а не к конкурентам в Клайпеду, Таллин, Санкт-Петербург».

Политик пояснил, как это можно реализовать на практике. «Чтобы это происходило, необходимы наработанные контакты, переговоры (да, в том числе, на ненавистном русском языке!) и много работать», — считает Урбанович.

Он добавил, что обрушение работы порта негативно отразиться на столице Латвии.

«Что будет с Ригой? Откуда возьмутся все эти бесплатные обеды в школах и бесплатный проезд в общественном транспорте, все эти велодорожки, миллион деревьев, километры нового асфальта и все эти иные обещанные блага, если порт такими темпами продолжит падение вниз?», — спросил депутат.

Урбанович напомнил, что совсем недавно в Рижском порту действовало 200 предприятий, которые обеспечивали работой 20 000 человек и платили налоги в бюджет. Урбанович предложил задуматься над вопросом: «Сколько этих работников сейчас могут стать клиентами социальных служб, получателями пособий?».

Депутат напомнил про исторически-сложившуюся связь между портом и городом.

«Сначала в устье Даугавы возник порт, а только потом город, который назвали Ригой. Если порт рухнет, тогда и город пострадает», — уверен Урбанович.

Напоминаем, сейчас в Латвии русский язык имеет статус иностранного, несмотря на то, что его используют для общения 40% жителей республики.