МИД России прокомментировал роль русского языка в Узбекистане
Изменения в законопроекте о государственном языке, принятым парламентом Узбекистана в январе 2021 года, подчеркивают равноправие всех языков на территории республики, заявил представитель МИД России Мария Захарова, сообщает 11 февраля агентство Sputnik.Узбекистан.
Захарова сообщила, что на сегодняшний день русский язык остается вторым по популярности в республике. Она рассказала об усилиях России по поддержанию распространения русского языка в бывшей советской республике.
В частности, среди предпринятых шагов России Захарова рассказала о проекте, запущенным совместно благотворительный фондом Алишера Усманова и Государственным педагогическим университетом имени Герцена. В рамках этого проекта подготавливаются учителя русского языка.
Читайте также: США начали обучать учителей английского языка для Узбекистана
Захарова сообщила, что до 2030 года планируется направить около 1 тыс. учителей для повышения квалификации преподавания русского языка и других предметов на русском языке. Проект охватит все области и регионы Узбекистана и около 10 тыс. школ.
Напомним, в начале 2020 года США запустили образовательный проект, в рамках которого за три года в Узбекистане будет подготовлено 15 тыс. преподавателей английского языка.
Если переводить доклад Марии Захаровой на русский язык, это означает, что Россия постепенно сдает позиции в сфере языка на территории своих бывших республик в Средней Азии.
США уже разворачивает проекты, по своим масштабам сопоставимые, если не большие, чем Россия. И понятно, что американские проекты будут больше, просто потому, что денег у американцев больше. На этом поле переиграть их просто невозможно.
Узбекистан идет прямой дорогой по искоренению кириллического алфавита, проламывая общественное сознание. На уровне обычного народа поддержка русского языка беспрецедентна. Это стремление игнорируется как официальными властями республики, так и Россией.
Местные специалисты и эксперты утверждают, что Россия проигрывает повестку в Узбекистане как в экономическом плане, так и в культурном и информационном. И дело не в том, что у России меньше денег. А в том, что идеологически Россия не может предложить ничего нового до тех пор, пока сама движется в фарватере Запада.
Простая прагматика говорит, что не стоит перенимать у России перенятые ею у Запада парадигмы, лучше перенимать их напрямую у Запада.