Марш за права черных прошел в самом расистском городе США
Мирный митинг в за права «цветных» и против жестких действий полиции против чернокожих прошел 6 июня в парке техасского города Видор, сообщает 18 июня The Independent.
Это событие примечательно потому, что город Видор в восточном Техасе имеет репутацию самого расистского города США, в нем до сих пор практически не проживают «цветные», а жители города за его пределами не спешат сообщать, откуда они.
В марше приняли участие около 200 человек — некоторые из соседнего Бомонта и окрестностей, а некоторые из самого города Видор. Один протестующий держал табличку с надписью: «Видор тоже может измениться».
В речи на митинге чернокожий пастор Купер из Бомонта громко заявил: «Это история». «Если в моей жизни больше ничего не произойдет, то это уже случилось, и никто не может забрать это обратно», — сказал он митинге.
На другой стороне парка небольшая группа вооруженных белых мужчин, которые называли себя «сторонниками второй поправки к конституции», стояли на страже у памятника ветеранам. Один контрпротестующий держал табличку с надписью: «Видор преклоняет колени только перед Богом».
В течение многих лет Видор был известен как город заката. Так в США называют города, в которых «цветных» могли убить или сильно избить, если они оставались в городе после наступления темноты, и где не белым не давали жить, выдавлия путем постоянного запугивания, дискриминации и погромов. История деятельности Ку-клукс-клана в городе имеет давнюю историю, а сам город был когда-то охарактеризован местным журналом как «самый наполненный ненавистью город в Техасе».
Поэтому, когда в начале июня в социальных сетях появилось объявление о том, что в поддержку протестов «Жизни черных имеют значение» будет проведен марш, многие полагали, что это ловушка. «Черные. Не. Ходите. В. Видор», — так одна чернокожая женщина ответила на сообщение о предстоящем марше в Твиттере.
Даже человек, который организовал марш, 25-летняя чернокожая Ялакесен Баахет, знала, как невероятно это звучит и сомневалась в успехе начинания. «Было много теорий заговора, и я подумала, что да, знаете, это выглядит подозрительно», — сообщила она корреспонденту The Independent уже после митинга.
Но была цель провести митинг в таком якобы негостеприимном месте. Идея пришла от подруги Баахет, Мэдди Мэлоун, белой жительницы Видора. Они обе полагали, что Видор на самом деле лучше, чем его репутация. Проводя этот марш они хотели показать свою поддержку делу, в которое они верили, и дать городу возможность показать свое лицо миру.
Когда организаторы митинга впервые позвонили Куперу с просьбой прийти и выступить на марше в Видоре, он сказал, что был склонен сделать то, чему его учил отец: не ходить в Видор. Его друзья, наставники и семья сказали ему то же самое. «Они спросили меня, есть ли у меня желание умереть», — сказал он журналисту The Independent.
«Точные слова моей жены были: „ты хочешь быть мучеником?“ Многие люди никогда не слышали слова „город заката“, но мы выросли вместе с ними», — рассказал он. «Не останавливайся в Видоре и не заправляйся. Не останавливайся в Видоре, если темно. Не останавливайтесь в Видоре, если солнце садится», — рассказал он репутации города у черных.
Население Видора в подавляющем большинстве белое — около 97 процентов по последней переписи. Это также очень плохо. Около 20 процентов из его примерно 10 000 жителей живут в бедности, что выше, чем в Техасе и в остальной части страны. Эта бедность принесла с собой обычные проблемы, среди которых серьезная проблема с метамфетамином.
Ку-клукс-клан прочно обосновался в городе. В 50-х и 60-х годах в городе было несколько конкурирующих подразделений. У Клана даже был книжный магазин на главной улице, прямо напротив мэрии. Он использовал запугивание, насилие и убийство, не позволяя чернокожим обосноваться в городе, и зарабатывая городу прозвище «Кровавый Видор».
Люди в Видоре все еще говорят о рекламном щите, который когда-то был установлен на шоссе, в качестве предупреждения, вспоминая некоторые варианты слов: «Проклятый хххххх (чернокожий — прим. ИА Красная Весна), не позволяй закату застигнуть тебя здесь».
Видимая сила клана в Видоре, казалось, с годами начала ослабевать. Местные жители предположили, что его члены отошли от дел. Но затем, в 1993 году, присутствие клана вновь стало ощутимым, когда федеральный судья распорядился о десегрегации возводимых на деньги правительства домов.
Первый же взрослый чернокожий, приехавший в город впервые с 1920-х годов, был встречен протестами жителей Видора и серией митингов и угроз со стороны Клана. Ку-клукс-Клан провел митинг в том же парке, где 27 лет спустя Баахет и Мэлоун провели свой мирный марш.
Еще несколько попыток чернокожих переехать в город были встречены тем же ответом клана. Местные жители обвинили сторонних агитаторов, привлеченных небольшим меньшинством членов Ку-Клукс-Клана, в организации акций протеста, но за ними последовала шумиха в СМИ, и репутация Видора была подтверждена. Затем снова Клан, казалось, исчез, но репутация Видора осталась.
По сей день истории о расизме, с которым сталкиваются чернокожие в Видоре, являются обычным явлением. Одним из лучших результатов для Vidor на YouTube является видео группы молодых чернокожих мужчин, посещающих город в течение дня и испытывающих несколько враждебных столкновений. Название: «День в расистском городе № 1 в Америке».
Уитни Мердок, 30-летняя психиатр, которая жила в Видоре до прошлого месяца, когда она переехала в Бомонт, является одним из тех прогрессивно настроенных людей, которые долго ждали, чтобы увидеть перемены. Она пошла на марш вместе с несколькими друзьями, по той же причине, что и все остальные.
«Я знаю репутацию Видора, и эта репутация обоснована. Я знаю, что это не ушло. Я знаю, что предубеждение все еще живо, — сказала она. — И я знаю, что в некоторых глубоких и темных углах Ку-Клукс-Клан, Арийское братство и все в этом роде всё еще существуют».
«Но я чувствую, и я думаю, что мы как-то показали людям на этом марше, что есть новое поколение, желающее вступить во владение и желающее избежать этого. И есть одна вещь, которую я действительно хотела бы, чтобы люди поняли — что может существовать больше, чем одна истина. Это правда, что некоторые люди в этом городе застряли в темных веках, и также верно, что целое поколение пытается вытащить нас из этого», — заявила Мердок.