Кургинян: результаты выборов в Иране демонстрируют перегруппировку сил

Изображение: public domain
Битва иранского царя Кей-Хосрова и туранского царя Афросиаба. Иллюстрация к «Шахнаме» Фирдоуси
Битва иранского царя Кей-Хосрова и туранского царя Афросиаба. Иллюстрация к «Шахнаме» Фирдоуси

Победа на президентских выборах в Иране представителя группы, которая говорит, что надо повернуть на Запад, вписана в сегодняшнюю общую мировую ситуацию, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 12 июля в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Смерть бывшего президента Ирана Ибрагима Раиси как-то соотносится с общемировыми процессами, и она «проложила дорогу» политику Ирана, который хочет наладить контакты с Западом.

«В Иране на внеочередных выборах президента дали победить некому условно либералу, курду, говорящему по-азербайджански, и это тоже слагаемое какой-то мировой перегруппировки сил», — пояснил Сергей Кургинян.

Ситуация в Иране некоторым образом должна соотносится и с процессом, организуемым партией маневрирования, к которой можно отнести и премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, и экс-президента США Дональда Трампа, и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, и папу римского Франциска, и даже председателя КНР Си Цзиньпина, отметил политолог.

«Как эта партия будет осуществлять себя в преддверии выборов Трампа и после этих выборов? Что будет осуществляться сейчас в Иране? Что такое этот говорящий по-азербайджански курд (или кто он еще), ставший президентом? Это не главный пост, и не он будет определять внешнюю политику, но это один из главных представителей, допущенных Хаменеи из числа тех, которые говорят, что надо повернуть на Запад», — пояснил Сергей Кургинян.

Аналитик подчеркнул, что новый президент Ирана будет как-то поворачивать на Запад. При этом ему не дадут поворачивать на Запад очень сильно, ни на самом Западе, ни в Куме (религиозный центр Ирана).

«Но эта же фигура есть, она существует. И лично я, до последнего никогда не хотевший видеть в каких-нибудь катастрофах всегда спецаспект, я не могу отделаться от ощущения, что в гибели Раиси слишком выпирает этот спецаспект, или, если говорить проще, что его убили, и что это убийство проложило дорогу тому, что произошло», — пояснил Сергей Кургинян.