Глава МИД Ирана и глава дипломатии ЕС обсудили ядерную сделку

Изображение: mid.ru
Амир Абдоллахиан
Амир Абдоллахиан

Переговоры, направленные на возобновление ядерной сделки с Ираном и отмену санкций против страны обсудили в телефонном разговоре министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян и глава ЕС по внешней политике Жозеп Боррель. 15 ноября об этом сообщает IRNA.

Амир Абдоллахиян и Боррель провели телефонные переговоры вечером в понедельник, 15 ноября. Стороны также обсудили сотрудничество Ирана с Международным агентством по атомной энергии, МАГАТЭ.

Боррель заявил журналистам в Брюсселе, что Европейский союз продолжит усилия, направленные на достижение соглашения о возрождении иранской сделки, известной как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД).

Боррель пообещал продолжать курировать переговоры, несмотря на возникающие сложности. В настоящий момент переговоры не ведутся — Тегеран обвиняет Вашингтон в отсутствии четкой позиции и политической воли в принятии необходимых для сделки решений.

С апреля 2021 года в Вене проходят переговоры о восстановлении Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной программе Ирана, известного также как иранская ядерная сделка. Сделка была заключена в 2015 году между Ираном, Францией, Великобританией, Германией, Китаем, Россией и США. Тегеран обязывался свернуть свою ядерную программу в обмен на снятие западных санкций.

В 2018 году президент США Дональд Трамп в одностороннем порядке вывел Вашингтон из СВПД и ввел против Ирана новые санкции. В свою очередь Тегеран посчитал сделку расторгнутой и вновь запустил развитие ядерной программы. После прихода в Белый дом Джо Байдена США решили вернуться в сделку, что и инициировало многомесячные переговоры в Вене о восстановлении СВПД.

Согласно последнему актуальному проекту ядерной сделки, предложенному ЕС и согласованному с Ираном, Тегеран обязан приступить к сворачиванию своей ядерной программы с первого дня после и в случае подписания соглашения. В течение еще 120 дней с начала действия сделки Иран будет обязан экспортировать 50 миллионов баррелей нефти «в рамках механизма проверки».