Между Ираном, Азербайджаном, Грузией, Черным морем и ЕС откроется коридор
Новый коридор между Ираном, Азербайджаном, Грузией, Черным морем и Европой будет активирован на этой неделе, заявил глава дорожно-транспортной организации иранского региона Восточный Азербайджан Оруджали Ализаде, сообщает 24 декабря информационное агентство Исламской Республики (IRNA).
О новом коридоре говорится в совместном меморандуме о взаимопонимании между этими тремя странами. Три автомобиля с флагами Ирана, Азербайджана и Грузии символически направились из Тебриза, столицы провинции Восточный Азербайджан в Иране, в портовый город Батуми в Аджарской Автономной Республике Грузии.
Со слов Ализаде, данный коридор поможет ускорить экспортные перевозки грузов из Ирана в Батуми на побережье Черного моря. Также этот путь поможет Исламской Республике экспортировать товары и в другие государства региона. Так как Батуми — важный порт, ведущий в Европу через Черное море, сказал Ализаде, данный коридор облегчит Ирану, в частности, Тебризу, налаживать торговые связи с европейскими странами. Также и европейские страны будут поставлять свои товары на иранский рынок, уточнил он.
С его слов, данный коридор Иран — Азербайджан — Грузия является одним из самых коротких и поэтому станет самым эффективным транспортным маршрутом между Европой и Ираном. Расстояние от Тебриза до Батуми на карте — 557 километров. Исламская Республика Иран осуществляет торговлю с Европой через Турцию.
Напомним, при лоббировании китайцев идет строительство южного транспортного коридора в Евросоюз, который объединит Казахстан, Иран, Азербайджан и Грузию. Также к данному пути присоединилась Германия.
Позицию Берлина озвучил исполнительный директор Deutsche Bahn Андре Хемпел, выступив на встрече глав железнодорожных ведомств Ирана, Азербайджана и Грузии, которая состоялась в Тегеране 23 октября. Предполагается, что поезд, состоящий из 41 контейнера, отправится в иранскую столицу из румынского порта Констанца. Путь займет 7 — 8 дней.
А сама транспортировка будет происходить следующим образом: «Из Констанцы контейнеры морем будут доставлены в грузинский порт, а оттуда по железной дороге — на станцию Астара в Азербайджан. Дальше с помощью грузовых автомобилей они будут доставлены на иранскую станцию Газвин, откуда по железной дороге их доставят в Тегеран».