The Economist: пандемия стала «золотой порой» для порно

Изображение: Микеланджело Буонарроти. Терзания Святого Антония.1487-1489
Бесы черти грехи
Бесы черти грехи

Для порнографии в период пандемии настали хорошие времена. Как индустрия, она хорошо приспособлена к миру в замкнутом пространстве. Она уже и так в значительной степени переместилась в интернет, и ее потребители часто самоизолируются на добровольной основе. Об этом пишет 11 мая британский еженедельник The Economist.

В прошлом месяце трафик на гигантском сайте Pornhub вырос на 22% по сравнению с мартом. Джин Мюнстер, управляющий партнер американской инвестиционной фирмы Loup Ventures, считает, что с тех пор, как началась пандемия, расходы на порно во всем мире почти удвоились.

Вместе с тем, лишь немногие из тех, кто занимается этим бизнесом, раскрывают доходы. С одной стороны, потому, что зачастую он находится в частном владении, с другой — потому, что ни одна индустрия не хочет, чтобы ее считали извлекающей выгоды из одиночества и других недугов.

Правила социального дистанцирования ускоряют изменения в порноиндустрии. Ограничения, направленные на замедление распространения Covid-19, остановили съемки в большинстве компаний. Студии монтируют и выпускают старые кадры, но это не может продолжаться вечно. Многие сейчас посылают профессиональные камеры и осветительные установки актерам, которые живут вместе и поэтому могут снимать себя дома.

Чтобы помочь исполнителям снимать и редактировать, выпускают онлайн-учебники. Но в финальных сценах, как правило, такая съемка обеспечивает меньшее количество ракурсов.

Локауты поощряют также усилия фрилансеров и небольших фирм. Актеры все чаще вытаскивают продюсеров из петли, снимая себя на смартфоны и загружая самодельные кадры, которыми они владеют, на новые «взрослые» веб-сайты в социальных сетях. На этих так называемых «премиальных» сайтах поклонники в возрасте от 18 лет и старше платят за подписку на просмотр. Сайты дают скидку (обычно около 20%), но, кроме этого, такая система исключает участие посредников.

Этот подход становится все более популярным. Элла Хьюз, британская порнозвезда, говорит, что она перестала работать на традиционных продюсеров, потому что теперь стало очень много поклонников, готовых платить $12,99 в месяц за просмотр видео, которое она снимает дома и загружает на свой сайт. Некоторые подписчики вносят дополнительно от 40 до 500 долларов за короткие сделанные на заказ видео Хьюз, которые могут просматривать только они. За минувшие выходные она сделала десять таких частных видео, взимая более высокую плату.

Трафик на премиальных сайтах стремительно растет. Это подталкивает всевозможных новых исполнителей к заведению интернет-аккаунтов в надежде выгодно пристроиться в сети. В ближайшие дни группа берлинских стриптизерш из клубов, которые сейчас закрыты, снимет свое первое шоу — смесь классического и новаторского стриптиза — которое будет включать, например, номер, где они будут висеть вниз головой над танцплощадкой, читая вслух выдержки из работ Германа Гессе и Эдгара Аллана По. Видео будет загружено в новый аккаунт коллектива на Patreon, премиальном веб-сайте, с обычным и «взрослым» контентом. Доступ будет стоить от 5 евро до 15 евро в месяц.

Для некоторых переход на цифровые технологии станет непростым делом. Мия, стриптизерша из берлинской группы, жалуется, что не сможет продвигать онлайн-предприятие в своих обычных социальных сетях без того, чтобы ее семья в Испании не узнала, чем она занимается. Кроме того, как отмечает Эди, еще одна стриптизерша в коллективе, онлайн-изображения могут быть незаконно скопированы и размещены в другом месте среди сомнительного контента.

Скорее всего, особенно трудным станет перевод клиентов из «аналогового» в цифровой формат для проституток, отмечает издание. Блокировка во Франции привела к тому, что треть из более чем 35 тыс. проституток страны ищет работу в интернете, как правило, с использованием веб-камер. По данным французского профсоюза секс-работников, с этим справляется только каждая десятая.

Рэйчел Стюарт, которая исследует вопросы секс-бизнеса в Кентском университете, считает, что по доходам веб-шоу уже затмили «традиционные игровые формы». Однако противникам порнографии нечему радоваться. Как отмечает владелица одной из порностудий, прием на работу на подъеме, и половина новых исполнителей не имеет никакого предыдущего опыта в такой работе. Таким образом, пандемия это не просто увеличение потребления, а расширение и диверсификация рабочей силы, констатирует журнал.