Эксперт: коммунарская методика обучения решала все современные задачи
«Основные компетенции» прекрасно воспитывались в рамках коммунарской методики, заявила профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ Людмила Маленкова 13 декабря на собрании клуба «Макаренковские среды», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Такие компетенции, как креативность, критичность, командная работа и коммуникативность замечательно воспитываются в рамках коммунарской методики, берущей свое начало в педагогике Антона Макаренко и его последователей», — сказала Маленкова.
Комментируя появление понятия «компетенций» в капиталистическом обществе, она добавила: «Все эти понятия мы знали давно, под другими словами. Когда был другой строй, другая страна. У коммунаров, например, был девиз: „Каждое дело выполняй творчески!“»
Заканчивая выступление, Людмила Маленкова особо подчеркнула, что коммунарская педагогика умела воспитывать перечисленные компетенции в каждом ребенке.
Напомним, что компетентностный подход получил распространение после того, как Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. С этого момента реформирование системы образования России стремилось к максимально возможному копированию западной системы образования.
Основной целью Болонского процесса является повышение мобильности студентов в рамках единого учебного пространства Европы, а также облегчение последующего трудоустройства специалистов. При капиталистическом укладе экономики остро необходимо перемещение специалистов из одной страны в другую, а унификация высшего образования и сопоставимость результатов обучения этому способствуют.