США нашли, как увеличить ударный потенциал стратегической авиации
Командование специальных операций США остановило свой выбор на военно-транспортных самолетах C-17 Globemaster III и MC-130J Commando II, выбрав их на роль стратегических бомбардировщиков, 12 марта пишет Business Insider.
Американская система Rapid Dragon дает возможность транспортным самолетам нести и запускать крылатые ракеты большой дальности. Ракеты выгружаются с рампы целым пакетом прямо во время полета, упакованные на поддонах, подобно грузам, предназначенным для десантирования на парашютах.
Теперь сообщается о возможности расширить номенклатуру инструментов, применяемых в рамках системы Rapid Dragon, за счет всевозможных датчиков, дронов и модулей РЭБ.
Вооруженный таким образом транспортник MC-130J может нести столько же ракет, сколько и B-52. При этом он может взлетать с километровых участков шоссе, в отличие от стратегических бомбардировщиков.
Еще больше вмещает в себя тяжелый военно-транспортный самолет C-17, его полная загрузка контейнерами с крылатыми ракетами втрое превосходит суммарный залп стратегического бомбардировщика B-52.
Система Rapid Dragon не требует какой-либо специальной переподготовки экипажа. «Прелесть этой системы в том, что она также не требует никаких модификаций самолета», — добавил генерал-лейтенант Джим Слайф, бывший заместитель начальника штаба Командования специальных операций ВВС США.
Многократно расширив флот носителей стратегических крылатых ракет, SOCOM работает над логистическим обеспечением их применения. Рассредоточенные по ТВД транспортные самолеты, способные взлетать с автобанов и гражданских бетонных площадок, необходимо тем не менее обеспечить топливом, ракетами и средствами их загрузки. При таких внушительных объемах парка транспортных самолетов ВВС США и количестве ракет в системе Rapid Dragon, возникает потребность создания впечатляющего арсенала в постоянной оперативной доступности.