Норвегия санкционировала разведку полезных ископаемых на морском дне
Парламент в Осло проголосовал во вторник за разрешение открыть для разведки полезных ископаемых на морском дне некоторые участки Норвежского моря между Норвегией и Гренландией, в основном за Полярным кругом, в районах, находящихся под национальной юрисдикцией страны, пишет 10 января газета The New York Times.
Это отражает растущий международный спрос на металлы, необходимые для изготовления аккумуляторов для электромобилей по всему миру.
Таким образом, Норвегия присоединяется к растущему списку стран, включая Японию, Новую Зеландию, Намибию и острова Кука в южной части Тихого океана, которые в последние годы либо рассматривали возможность разработки морского дна, либо предпринимали шаги в этом направлении.
Связанное с Организацией Объединенных Наций учреждение, известное как Международный орган по морскому дну, разрабатывает правила, которые в конечном итоге могут разрешить добычу полезных ископаемых на морском дне в международных водах в некоторых частях Тихого, Индийского и Атлантического океанов, отмечает газета. Орган потратил на это уже десятилетие. Но пока дебаты продолжаются, страны могут самостоятельно разрешать добычу полезных ископаемых в прибрежных районах, которые они контролируют, отмечает издание.
Первоначально работа в Норвегии будет включать сбор информации о количестве металлов на морском дне и о том, какой вред крупномасштабная добыча может нанести водной флоре и фауне.
И, хотя парламенту придется еще раз рассмотреть план, прежде чем будет разрешено начать промышленную добычу на морском дне, ученые и экологические группы в Норвегии оспорили эти намерения.
«Океан чрезвычайно важен для нашего выживания на планете, — сказала Кайя Лоэнне Фьертофт, морской биолог из Норвегии, работающая во Всемирном фонде дикой природы (организация, признанная нежелательной в РФ), который работает над предотвращением разработки морского дна по всему миру. — _Рисковать здоровьем океана — значит ставить на карту наше будущее».
Защитники окружающей среды также говорят, что химический состав аккумуляторов, ради которых все затевается, быстро меняется, и вскоре автопроизводителям могут не понадобиться некоторые металлы, на которые нацелилась Норвегия.