1. Экономическая война
  2. Северный флот
Мурманск, / ИА Красная Весна

Иностранные суда в северных портах России обяжут поднимать российский флаг

Иностранные суда станут ходить по Северному морскому пути под российским флагом. Данное требование подготовил Минтранс России 15 сентября, сообщает ИА REGNUM.

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило законопроект, согласно которому суда иностранных государств не смогут ходить под своими флагами по Северному морскому пути. Судовладельцев, работающих при разработке арктических шельфовых месторождений, обяжут поднимать российский триколор. Реализация данного проекта станет осуществима при распространении на Севморпути понятия каботажа, то есть реализации коммерческих перевозок судами между портами одной страны.

Как поясняет председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков, данная практика приоритетного участия перевозки добываемых полезных ископаемых страной, на территории которой осуществляется добыча, распространена во многих странах мира.

«Во всех странах, занимающихся добычей и транспортировкой полезных ископаемых, правительства не допускают участия в такого рода работах ни иностранных судовладельцев, ни иностранных моряков в составе экипажей судов. Что мешает нам сделать подобное в России?» — задается вопросом Сухоруков.

Напомним, что до сих пор налоги на перевозки российских грузов отчислялись на счета иностранных государств, предоставляющих транспортные коммерческие суда. В связи с этим российские моряки предпочитали устраиваться на работу на иностранные суда, где гарантия социальной защиты была не абсолютной.

За 2016 год совокупный объем товаров российских портов составил порядка 720 млн тонн, при этом только 12 млн тонн было перевезено под российским флагом. Таким образом, доля российских перевозок и доход от них в казну РФ составляет всего 2%. При реализации законопроекта Минтранса РФ иностранные суда, поднявшие российский флаг, будут зарегистрированы в Российском международном реестре.