1. Политическая война
  2. Внешняя политика США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Киссинджер назвал условие для конфликта между Китаем и США на Тайване

Изображение: (сс) Jay Godwin
Генри Киссинджер
Генри Киссинджер

Военный конфликт между Китаем и Тайванем вероятен, если напряженность продолжит нарастать в том же темпе, заявил экс-госсекретарь США Генри Киссинджер 15 июня в интервью агентству Bloomberg.

«При нынешней траектории отношений я думаю, что какой-то военный конфликт вероятен, — сказал Киссинджер. — Но я также думаю, что нынешняя траектория отношений должна быть изменена».

Киссинджер сказал, что и Вашингтон, и Пекин должны отступить от своего противостояния, которое, по его словам, находится «на краю пропасти».

Киссинджер, который в 1970-х годах занимал пост главного дипломата США и советника по национальной безопасности в Белом доме, выступил за несколько дней до того, как его сегодняшний преемник госсекретарь Энтони Блинкен должен был отправиться в Пекин. Блинкен станет самым высоким официальным лицом США, который посетит его за последние пять лет.

За Киссинджером, автором многочисленных книг, в том числе «О Китае», написанной за год до того, как президент Си Цзиньпин пришел к власти, внимательно следят в Китае, в том числе за его взглядами на азиатскую геополитику, учитывая его тайную поездку в Китай в 1972 году и его роль в нормализации американо-китайских отношений при президенте Ричарде Никсоне.

Высокопоставленные военные чиновники США неоднократно предупреждали, что руководство Китая намерено совершить вторжение на остров и хочет, чтобы его Народно-освободительная армия была способна захватить Тайвань в ближайшие годы — возможно, уже в 2027 году.

Спустя все эти годы Киссинджер сказал, что он всё еще не определился с исходом напряженности между США и Китаем, учитывая, что «они еще не вступили в тот диалог, который я предложил». Но одно, по его словам, он знает наверняка, — это то, что войны между двумя сверхдержавами невозможно выиграть. Или, как он выразился, их «можно выиграть только несоразмерной ценой».

«Это уникальная ситуация в том смысле, что самая большая угроза каждой страны — это другая, то есть самая большая угроза для Китая — это Америка в их восприятии, и то же самое верно и здесь», — сказал Киссинджер.