1. Мир спорта
  2. Гонки
Брэкли, / ИА Красная Весна

Глава Mercedes спрогнозировал падение скорости болидов «Формулы-1»

Изображение: Цитата со страницы mercedesamgf1 в Instagram
Болид Mercedes W11 2020 года
Болид Mercedes W11 2020 года
Болид Mercedes W11 2020 года

Болиды «Формулы-1» начнут сезон 2021 года с более медленными скоростями, чем закончили предыдущий. Об этом заявил руководитель команды Mercedes F1 Тото Вольфф. 27 декабря его слова приводит PlanetF1.

По мнению руководителя чемпионской команды, болиды следующего года станут медленнее из-за нового аэродинамического обвеса и новых покрышек Pirelli. Руководство чемпионата изменило технический регламент, согласно которому болиды 2021 года будут иметь меньшую прижимную силу. Это позволит быстрее разгоняться, однако в поворотах «держак» станет меньше. Общее время на круге от этого вырастет. Добиться снижения прижимной силы в основном намерены за счет сокращения элементов днища.

«Аэродинамика была значительно урезана в районе днища, у задних покрышек. Потребуется время, чтобы наверстать упущенную прижимную силу», — рассказал Вольфф.

Эти нововведения предназначены для повышения зрелищности гонок. Новый тип аэродинамических обвесов сократит воздушные завихрения позади болида, создающие турбулентность для атакующей сзади машины, и мешающие совершить обгон. Ожидается, что при новой схеме аэродинамики обгонов станет значительно больше.

Также в будущем сезоне будут использоваться новые составы шин, которые Pirelli испытала в реальных условиях на последних этапах чемпионата 2020 года. По отзывам гонщиков, шины оказались на несколько секунд медленнее из-за более сложного состава и большей массы. Прежние составы Pirelli не обновляла в течение двух сезонов, с 2019 года.

Вольфф отметил, что рекорды, поставленные болидами на трассах в этом году, скорее всего, останутся не побитыми в следующем сезоне.

Он также выразил уверенность, что и его собственная команда Mercedes, которая выиграла в 2020 году шестой подряд Кубок конструкторов, не сможет компенсировать потерю скорости новыми инженерными решениями.

«Мы на полпути в нашей разработке машины следующего года. Но я сомневаюсь, что мы будет настолько быстры. С учетом того, что новые шины станут тяжелее, я не думаю, что мы приблизимся к тому времени, которое показывали в этом году. По крайней мере в первой половине сезона», — отметил Вольфф.