Врач: пациенты считают врачей обслугой, удовлетворяющей желания клиента

Жалобы пациентов на врачей показывают, что последних считают обслугой, заявила Мария Л., петербургский врач общей практики с 30-летним опытом, 7 апреля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Из СМИ, Интернета и других источников пациенты приняли идею, что недовольство конкретными моментами в их взаимодействии с поликлиниками надо выражать немедленно через «горячую линию», рассказала врач.

В результате имеем поток жалоб, 99% которых связаны не с врачебными ошибками, а с тем, что:

  • врач не успел по своей загруженности уделить должное внимание пациенту;
  • пациент просидел в очереди больше, чем рассчитывал;
  • пациент требовал от врача провести ему какое-то лечение (обследование), какое он сам счел для себя полезным, а потом устроил скандал по причине отказа.

«То есть врачи — это обслуга, удовлетворяющая желание клиента. Именно врачебных ошибок в таких ситуациях крайне мало. Если что и есть, то в основном, технические ошибки в оформлении каких-то документов (даты, адреса, названия), не влияющие на состояние пациента», — отметила Мария.

Врач подчеркнула, что ответы на такие обращения требуют немало времени, причем они обязательны — иначе поликлиника будет наказана материально.

Отметим, что проблему в большом числе необоснованных жалоб видит не только врач Санкт-Петербурга, города федерального значения, но и медработник города Мичуринска Тамбовской области. Она отметила, что возросло число необоснованных жалоб пациентов, и что медики вынуждены записывать каждое свое действие, чтобы доказывать свою правоту.

Напомним, что 5–6 апреля ИА Красная Весна провело онлайн-трансляцию о состоянии дел в системе здравоохранения.