«АвтоВАЗ» корректирует планы, озвученные Лукой де Мео год назад
План руководства компании Grope Renault, заявленный годом ранее руководителем предприятия Лукой де Мео, об изменениях в работе «АвтоВАЗа» и переходе бренда Lada на единую платформу CMF-B вряд ли будет выполнен. Как минимум он не будет выполнен в срок. Об этом 6 января сообщает портал «ПроАвтобизнес».
По мнению портала, планы, озвученные топ-менеджером, о сокращении количества платформ, на которых строятся автомобили Lada до одной единой платформы CMF-B существенно скорректировались из-за реалий отечественного автомобильного рынка. Портал утверждает, что автомобили Lada Granta и Vesta продолжат выходить с конвейеров «АвтоВАЗа» еще долгое время.
Одним из фактов того, что планы скорректированы, портал называет сообщение главы «АвтоВАЗа» Николя Мора в новогоднем обращении. В нем Мор сообщает, что в ижевский автозавод, на котором выпускаются самые продаваемые автомобили в России Lada Vesta, были вложены крупные инвестиции для выпуска обновленной версии Vesta FL, которая построена на отечественной платформе Lada B/C. При том что первоначальная версия флагманского седана выпускается практически в неизменном виде с 2015 года и при этом не теряет популярности. Будет ли найдена замена автомобилю Lada Vesta на французской платформе CMF-B, остается под большим вопросом.
Аналогичная ситуация с не менее популярной моделью Granta, которая сбавила в продажах только из-за сокращения производства. Сейчас производство модели перенесли на третью нитку конвейера, где собираются все варианты внедорожника «Нива».
Напомним, план «Renaulution», озвученный Лукой де Мео 14 января 2021 года, подразумевает сокращение производства группой Renault дешевых автомобилей и сокращение вариантов автомобильных платформ. Основной целью компании можно назвать извлечение большей прибыли при сокращении производства.
Будет ли прекращено производство «Нивы» и «Гранты» полностью, сейчас сказать сложно. У французов есть два варианта: поднять стоимость доступных автомобилей и обеспечить еще большую прибыль или снять с производства дешевые модели, заменив их на более дорогие. Оба варианта ударят по российским гражданам с низким доходом и, скорее всего, добьют бренд Lada и отечественный автопром, от которого останется только шильдик.