Суда для СПГ простаивают у крупнейшего экспортера — Катара
![Природный газ](/static/files/2bfa23aadd71.jpg)
Количество порожних цистерн для сжиженного природного газа за пределами территории одного из крупнейших в мире экспортеров топлива выросло до самого высокого уровня почти за год, усугубив глобальный дефицит, 30 марта передает Bloomberg.
Около 21 судна простаивают у берегов Катара в ожидании загрузки СПГ. По словам трейдеров, это максимум, зафиксированный за последний год. По мнению экспертов, это может быть связано с сокращением производства.
Компания Qatargas, управляющая экспортными мощностями страны в Рас-Лаффане, не смогла прокомментировать ситуацию.
Снижение экспорта из Катара, который соперничает с Австралией и США за звание крупнейшего мирового поставщика, усугубило глобальный дефицит СПГ. Покупатели от Европы до Азии стремятся заменить поставки из России из-за спецоперации по денацификации Украины, что приводит к ограничению рынка, а любое отключение или сокращение производства может привести к скачкам спотовых цен.
«Недавнее скопление судов вызывает обеспокоенность, потому что обычно мы не видим более 20 судов, ожидающих загрузки за пределами Рас-Лаффана», — сообщил Фаузиа Марзуки, аналитик BloombergNEF (BNEF).
По словам Марзуки, экспорт Катара в феврале был особенно низким, намного ниже среднего показателя за пять лет для этого времени года. По оценкам BNEF, общий объем производства в Катаре в марте может составить 6,5 млн тонн, что меньше, чем в предыдущие два года.
По данным поставщика энергетических данных Kayrros, который собирает оперативные данные через спутники, 6-я линия Qatargas LNG была закрыта более чем на месяц, до 20 марта.
Марзуки говорит, что может быть несколько причин. Возможно, возникла техническая проблема на заводе или вышестоящих объектах, которая привела к снижению производительности.
Накопление судов может быть следствием того, что более низкий объем производства в феврале перерастет в мартовские погрузки.
Также может быть, что Qatargas меняет планы технического обслуживания. Тем не менее в этом сценарии не должно быть такой большой очереди кораблей, поскольку покупатели могли быть об этом заблаговременно предупреждены.
Припаркованные суда вернулись после доставки грузов в такие места, как Китай, Япония, Индия и Италия, свидетельствуют данные отслеживания судов, опубликованные Bloomberg.
Катар обычно отправляет большую часть своего СПГ на азиатские рынки в это время года, поэтому, по словам Марзуки, любые перебои будут ощущаться больше клиентами в Тихом океане, чем в Атлантике.