В Евросоюзе не смогли определиться, что такое «агрессия со стороны России»

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Обсуждение возможных санкций
Обсуждение возможных санкций

Дискуссия об определении понятия «агрессия со стороны России» развернулась в ходе неформальных переговоров в Евросоюзе под руководством Франции на прошлой неделе, 19 января сообщает международная деловая газета Financial Times.

Как сообщили источники издания, странам не удалось прийти к какому либо соглашению «относительно того, что означает агрессия. <…> Некоторые из них хотят, чтобы (в это понятие) включались все формы гибридных атак, а другие склоняются к тому, чтобы санкции вводились лишь в случае буквального вторжения».

Согласие было достигнуто лишь в вопросе о том, что на «атаки со стороны России» необходимо отвечать, но что подразумевать под этими «атаками», стало предметом продолжающихся дискуссий.

Ряд представителей стран, «географически близких к России», выразили обеспокоенность тем, что без однозначного определения действий, в ответ на которые должны быть применены санкции, решения о реагировании по факту будут приниматься более крупными державами, такими как Франция и Германия. Таким образом, ряд членов ЕС могут посмотреть сквозь пальцы на «сознательную подрывную деятельность» России, например, на территории Украины.

По словам другого источника, «у нас нет системы автоматического применения санкций… Данное (применение) зависит от политических настроений».

Напомним, Россия неоднократно отвергала обвинения Запада и Украины в «кибератаках» и эскалации напряженности, утверждая, что никому не угрожает и не планирует никаких нападений, а войска передислоцирует по своему усмотрению на собственной территории — это не несет никаких угроз и не должно никого беспокоить.

Помимо этого, российская сторона многократно заявляла, что общение с ней на языке санкций является контрпродуктивным.