Более 40% атак на европейские финансовые учреждения используют ИИ
Более 40% мошеннических атак на европейские финансовые учреждения теперь используют ИИ, показало исследование европейской компании по цифровой идентификации Signicat, 30 мая передает The Brussels Times.
Более четырех из десяти попыток мошеннических атак на финансовые учреждения в Европе в настоящее время используют искусственный интеллект (ИИ), при этом мошенники все чаще используют дипфейки, чтобы выдать себя за владельцев счетов.
По оценкам исследования, проведенного европейской компанией по цифровой идентификации Signicat (в партнерстве с консалтинговой фирмой Consult Hyperion), 42,5% обнаруженных попыток мошенничества в настоящее время используют ИИ, и из них 29% оказываются успешными.
Исследование 1206 респондентов в финансовых учреждениях в семи европейских странах, включая Бельгию, показало, что 38% денег, которые финансовые учреждения теряют в результате мошенничества, теперь связаны с атаками с использованием ИИ.
В нем подчеркивается, что за последние три года количество попыток мошенничества с личными данными возросло на 80%, при этом мошенничество с использованием искусственного интеллекта и, в частности, использование дипфейков стало «серьезной угрозой».
Три года назад ИИ использовался для создания новых синтетических удостоверений личности и фальсифицированных документов. Сегодня ИИ все чаще используется для дипфейков для воссоздания убедительного цифрового подобия реального человека.
В настоящее время дипфейки составляют 6,5% от общего числа попыток мошенничества, что означает ошеломляющий рост на 2137% за последние три года.
Респонденты сообщили, что три года назад самым распространенным видом мошенничества было мошенничество с карточными платежами, при этом захват счетов занимал третье место. Теперь захват учетных записей превзошел мошенничество с карточными платежами как наиболее распространенный вид атак.
Генеральный директор Signicat Асгер Хаттель заявил, что искусственный интеллект будет становиться «все более сложным», а лицам, принимающим решения по предотвращению мошенничества, «нужны знания и ресурсы, чтобы не допустить, чтобы он стал серьезной угрозой».