Севморпуть может работать круглогодично уже сейчас — нужны ледоколы

Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954
Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути возможна уже сейчас, но для полноценного использования маршрута потребуются новые ледоколы, заявил глава Минвостокразвития Алесей Чекунков, 18 июня сообщает РИА Новости.

«Технически уже возможно ходить по Северному морскому пути круглогодично с использованием новейших ледоколов, которые сейчас сдаются», — сказал он на полях Петербургского международного экономического форума.

«Но полноценно выйти на те грузопотоки и на тот график, который намечен, возможно только при условии полной реализации планов по созданию ледоколов, включая четыре ледокола, которые уже сейчас заложены», — подчеркнул министр.

По мнению Чекункова, ледокольный флот нужно усилить еще шестью дополнительными судами «для создания флота арктического класса», а также необходимо провести «модернизацию портов на всей протяженности Северного морского пути от Кольского полуострова до Камчатки».

Напомним, глава компании «Новатэк» Леонид Михельсон в ходе своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что уже сейчас по Севморпути навигация осуществляется 9–10 месяцев в году.

Компания 17 июня 2022 года отправила первую в этом сезоне партию СПГ с Ямала на восток по Севмпорпути напрямую на азиатский рынок. Газовый танкер пока совершает рейс без ледокольной проводки.

Глава «Новатэка» подтвердил, что компания готова переориентировать поставки на восток из Европы, раз таким образом складывается ситуация: «А мы поедем на восток: нас туда посылают — мы пойдем».