В США призывают пересмотреть роль военной силы в условиях дефицита ресурсов
Пересмотреть роль военной силы в условиях ограниченности ресурсов призвал доцент Сэнфордской школы государственной политики Университета Дьюка Хэл Брэндс 26 июня в статье в журнале The National Interest.
«Соединенным Штатам нужны серьезные дебаты о том, как, где и стоит ли применять силу в эпоху, когда их ресурсы ограничены. Это требует очень дисциплинированного подхода к использованию своей военной мощи в эпоху соперничества великих держав», — утверждает автор.
Он уверен, что миф о могуществе американского милитаризма «дает паршивый рецепт, отговаривая политиков от выполнения тяжелой интеллектуальной работы над стратегией — тщательного взвешивания рисков действия и бездействия, определения того, какие опасности заслуживают военного ответа, оценки затрат, которые Америка должна заплатить для защиты своих интересов — в пользу упрощенного подхода».
Автор обращает внимание на то, что во времена холодной войны реальность СССР дисциплинировала внешнюю политику США, отвращая Вашингтон от беспорядочного применения силы. Он утверждает, что после развала Союза ССР американские политики оказались опьянены военным превосходством США и мечтой о демократизации мира, а разработчики Пентагона ошибочно пришли к убеждению, что высокотехнологичная «революция в военном деле» может позволить Вашингтону доминировать на поле боя, не рискуя жизнями многих американцев.
Признавая, что подавляющее военное превосходство стало причиной того, что с 1990 года количество полученных американскими семьями гробов оказалось меньшим, чем за время одной только вьетнамской войны, несмотря на резко выросшее количество военных миссий, он утверждает, что уровень успешности миссий неуклонно снижался. При этом, считает Брэндс, Америка навлекла на себя множество бед — от стратегического истощения до милитаризации своей внутренней политики.
Брэндс утверждает, что единственным решением является прекращение участие Америки в «вечных войнах» на Ближнем Востоке и в Афганистане. Он предлагает сделать новый акцент на дипломатии и мягкой силе и проявлять гораздо большую сдержанность.
Так называемая «мягкая сила» предусматривает достижение стратегического превосходства без применения прямой военной силы. Самым действенным до сих пор методом было приведение к власти в конкурирующей стране политиков, действующих в интересах США посредством так называемых оранжевых революций.