В Китае полностью освоили технологии производства автономных портов

Изображение: (cc) StockSnap
Контейнеры с экспортом
Контейнеры с экспортом
Контейнеры с экспортом

Интеллектуальную систему управления и контроля автономного порта, основанную на полностью китайских технологиях, внедрили в порте Циндао (КНР), сообщает 30 января издание South China Morning Post.

Спустя шесть лет после начала работы первого в Китае полностью автоматизированного портового контейнерного терминала в стране появилась собственная, полностью независимая интеллектуальная система.

Объект открылся в прошлом месяце в новой третьей очереди контейнерного терминала Цяньвань порта Циндао. Технология отечественного производства означает, что Китай — родина самых автоматизированных контейнерных терминалов в мире — теперь может строить и запускать собственные производственные линии, не полагаясь на западные комплектующие или технологии.

В настоящее время в Китае функционируют 18 терминалов в различных портах, а еще 27 находятся в стадии строительства или реконструкции, сообщило в прошлом месяце Министерство транспорта.

Первый в стране полностью автоматизированный контейнерный терминал начал работу в Циндао в 2017 году. Он опирался на сложные информационные системы, которые были «монополизированы иностранными производителями», сказал Чэнь Цян, заместитель управляющего по информационным технологиям в порту, в сообщении государственной газеты Guangming Daily.

По словам Чена, автоматизированные контейнерные терминалы, которые автономно загружают и разгружают грузы с кораблей и транспортных средств, требуют сложного программного обеспечения.

Более 28 000 компонентов третьей очереди автоматизированного терминала — как аппаратное, так и программное обеспечение — были изготовлены исследовательскими группами порта совместно с 20 национальными компаниями-производителями, говорится в докладе.

Технология не только повысила эффективность работы терминалов, но и может позволить стране еще больше расширить свое лидерство в глобальном внедрении автоматизации.

По словам Чена, команда исследователей и разработчиков программного обеспечения, состоящая всего из 30 человек, трудилась над созданием систем «много дней и ночей».

«Исследовательская группа разбила на части более 1500 процессов и классифицировала более 2200 системных функций», — добавил Чен, чтобы создать первоначальный прототип.

Исследовательская группа решила такие проблемы, как устаревшее программное обеспечение и устройства, требующие частого обслуживания, разработав системы управления с «миллисекундным уровнем» скорости, что позволило увеличить эффективность в четыре раза, рассказал он в интервью Guangming Daily.

Новая система на третьей очереди терминала установила новый отраслевой рекорд уже через неделю после начала эксплуатации: одна машина загружала и разгружала 60 стандартных контейнеров в час, сообщает Guangming Daily.

По словам Лю Фанчао, заместителя руководителя отдела инженерных технологий порта, разработка оборудования для работы терминала также была серьезным препятствием.

Создание автономных грузовиков представляет собой особую проблему из-за их тяжелых ведущих мостов, сказал Лю в интервью Guangming Daily, добавив, что у них было мало отечественных исследований в этой области.

Команда нашла местную производственную компанию, которая также «хотела прорвать блокаду иностранных ключевых технологий», и начала совместную работу по созданию собственных осей.

Лю отметил, что разработка отечественных технологий, не зависящих от иностранного контроля, важна для преодоления многих проблем, присущих автоматизированным портам, повышения эффективности работы этих портов и освоения их систем управления.

Опора на зарубежные интеллектуальные технологии также может оказаться опасной, если иностранные санкции будут направлены против китайских портов.

В то время как в Китае бурно внедряются технологии автоматизированных портов, в таких странах, как США и Канада, они внедряются медленно — несмотря на растущую загруженность портов.

Только четыре из 350 портов Америки автоматизированы, во многом благодаря сопротивлению профсоюзов портовых рабочих.

Канадское отделение Международного профсоюза моряков и складских работников, который также работает в США, заявило в 2019 году, что автоматизация портовых терминалов в Британской Колумбии «убьет тысячи рабочих мест».

В прошлом месяце министерство транспорта Китая заявило, что продолжит внедрять «умные» технологии на водных путях страны.

Китай также начал делиться своими технологиями автоматизации портов отечественного производства со странами, участвующими в инициативе «Пояс и путь», сообщает Guangming Daily.