Уберечь пожилых родственников от покупок по ТВ призывают в Японии

Уберечь пожилых людей, особенно страдающих деменцией, от приобретения ненужных товаров на телеканалах «магазин на диване» призвал Национальный центр по защите прав потребителей Японии (NCAC), пишет 8 октября газета The Asahi Shimbun.
Данные NCAC показывают, что в 2024-м финансовом году в центры обслуживания потребителей и другие учреждения по всей Японии поступили тысячи жалоб на покупки по телевизору.
77,4% от общего числа фигурантов заявлений составили люди в возрасте 70 лет и старше, что на 15,6% больше, чем пятью годами ранее.
Большинство жалоб — 22,6% — было связано с заказами «полезных продуктов питания», за которыми следуют 19,4% на косметику, особенно на тоник для роста волос.
В среднем пожилые люди совершали заказы на 30 000 иен (16,5 тыс. руб.). Около 44,4% из них потратили от 1000 до 10 000 иен (5,45 тыс. руб.), в то время как 46,8% заплатили от 10 000 до 50 000 иен (27 тыс. руб.).
В NCAC советуют семьям, друзьям и знакомым пожилых людей с ограниченными возможностями, которые навязчиво покупают ненужные товары, связываться с поставщиками, чтобы поделиться с продавцами своими опасениями и обсудить, как поступить с будущими покупками.