1. За рубежом: реальный мир
  2. Интернет-торговля
Токио, / ИА Красная Весна

Уберечь пожилых родственников от покупок по ТВ призывают в Японии

Владимир Маковский. Старички (Чаепитие). 1881
Владимир Маковский. Старички (Чаепитие). 1881

Уберечь пожилых людей, особенно страдающих деменцией, от приобретения ненужных товаров на телеканалах «магазин на диване» призвал Национальный центр по защите прав потребителей Японии (NCAC), пишет 8 октября газета The Asahi Shimbun.

Данные NCAC показывают, что в 2024-м финансовом году в центры обслуживания потребителей и другие учреждения по всей Японии поступили тысячи жалоб на покупки по телевизору.

77,4% от общего числа фигурантов заявлений составили люди в возрасте 70 лет и старше, что на 15,6% больше, чем пятью годами ранее.

Большинство жалоб — 22,6% — было связано с заказами «полезных продуктов питания», за которыми следуют 19,4% на косметику, особенно на тоник для роста волос.

В среднем пожилые люди совершали заказы на 30 000 иен (16,5 тыс. руб.). Около 44,4% из них потратили от 1000 до 10 000 иен (5,45 тыс. руб.), в то время как 46,8% заплатили от 10 000 до 50 000 иен (27 тыс. руб.).

В NCAC советуют семьям, друзьям и знакомым пожилых людей с ограниченными возможностями, которые навязчиво покупают ненужные товары, связываться с поставщиками, чтобы поделиться с продавцами своими опасениями и обсудить, как поступить с будущими покупками.