Отраслевой специалист назвал проблемы китайской навигационной системы
Отставание от требований точности и недостаточная устойчивость спутниковых сигналов в сложных условиях являются основными проблемами китайской навигационной системы, заявил заместитель главного инженера по системе BeiDou Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC) Чжан Лисинь 6 сентября, выступая на Международной китайской выставке новейших технологий торговли услугами.
Требования некоторых отраслей, таких как финансы, электросети, связь, автономные автомобильные перевозки выше, чем фактически может обеспечить текущая система BeiDou III.
Если в финансах, энергетике и связи основной проблемой является недостаточная защищенность BeiDou от подмены сигнала (спуфинг), то в отрасли автономных перевозок нужна большая точность и стабильность сигнала.
Второй проблемой является неустойчивость спутниковых сигналов в сложных условиях. Это могут быть и электромагнитные фоны в естественной среде, и сложный рельеф местности, не позволяющий принять стабильный прямой сигнал с нескольких направлений (от разных спутников системы).
Обе проблемы будут решаться путем реализации не просто системы спутникового позиционирования, а комплексной интегрированной системы координатно-временного и навигационного обеспечения (PNT, Positioning, Navigation and Timing).
Комплексная PNT система будет включать в себя собственно спутниковую систему навигации, наземные и подводные станции позиционирования, решения, обеспечивающие надежность и точность сигналов. Именно за счет построения унифицированной и, в то же время, разнородной (гетерогенной) PNT-системы и планируется преодолеть основные сложности.
При этом вся система будет цифровой, что обеспечит большую устойчивость к помехам.
(теги пока скрыты для внешних читателей)