Появился свод рекомендаций для проектирования площадок воздушного такси

Скриншот страницы пользователя Lilium, twitter.com
Скриншот страницы пользователя Lilium, twitter.com

Немецкая компания воздушных такси Lilium представила свои рекомендации по проектированию модульных вертипортов, которые могут быть размещены на крышах офисных зданий, парковок или торговых центров, сообщил 13 июля руководитель отдела архитектуры Lilium Рико Сиббе в интервью журналу Dezeen.

Компания Lilium, которая разработала пятиместное реактивное электрическое воздушное такси, составила руководство по проектированию вертипортов в рамках своего плана по запуску полностью электрического воздушного такси во многих городах мира к 2025 году.

Модульные и сборные конструкции были разработаны в качестве набора чертежей для проектировщиков, которые хотят включить вертипорт в предстоящие проекты или существующие здания.

«Мы не планируем продавать дизайн разработчикам», — пояснил руководитель отдела архитектуры Lilium Рико Сиббе.

«Вместо этого мы хотим, чтобы разработчики и партнеры использовали наши руководящие принципы проектирования в качестве основы для разработки вертипортов, в конкретных условиях»,  — сказал он в интервью Dezeen.

«Мы намерены начать и завершить строительство вертипортов до нашего коммерческого запуска в 2025 году, так что это не будет слишком долго!» — сообщил Сиббе.

Компания Lilium постаралась создать простой, функциональный вертипорт, который включал бы только элементы, жизненно важные для его будущей службы воздушного такси.

Сооружение будет построено из серии сборных модулей, так что масштаб вертипорта можно будет адаптировать к местоположению и спросу на услуги такси. В пределах городов они могут быть построены поверх офисных зданий или парковок.

«Бережливое и модульное проектирование позволяет нам быстро и доступно адаптировать вертипорты в соответствии с их конкретным местоположением без ущерба для внешнего вида зданий», — сказал Сиббе.

«В городах это может означать размещение вертипорта на существующем транспортном терминале, рядом с торговым центром или на оживленной автостоянке. В других, менее застроенных местах вертипорты могут быть размещены на уровне земли, рядом с бизнес-парком или жилым комплексом», — сообщает архитектор.

Каждый вертипорт будет включать в себя три основных элемента: взлетную площадку, которая будет основана на действующих правилах вертипорта; парковочные площадки, где пассажиры будут садиться в такси и оплачивать проезд; и здание аэровокзала.

В отличие от обычных аэропортов, на вертипортах Lilium не будут расположены магазины розничной торговли, так как идея разработчиков в том, чтобы сократить ожидание транспорта пассажирами до минимума.

Lilium — не единственная компания, стремящаяся развивать сеть воздушных такси. В прошлом году ride-sharing company Uber представила восемь концепций дизайна для своих «skyports» в преддверии коммерческого запуска в 2023 году Uber Air (службы летающих такси на основе приложений). Дроны и летательные аппараты все чаще интегрируются в города.