1. Экономическая война
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Китайский автопром побил рекорд продаж в России

Плакат КНР «Наши товары покупают по всему миру»
Плакат КНР «Наши товары покупают по всему миру»

Китайский автопром в 2021 году продемонстрировал рекордный рост в России, заняв по итогам года более 7% рынка, 31 декабря сообщает РИА Новости.

Такой успех связывают с мировым дефицитом микрочипов. Но, российские эксперты также отмечают рост качества китайских автомобилей и предполагают, что в ближайшие годы автопром Поднебесной может догнать в России корейских и японских конкурентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2021 года автопроизводители из КНР продали в России рекордные 103 тыс. новых автомобиля, что в 2 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Предыдущий их максимум продаж был в 2013 году в 100 тыс. единиц.

При этом, в целом, авторынок РФ показывает снижение. Так, в ноябре текущего года общие продажи снизились на 20%. Эксперты «Автостат» считают, что падение продаж произошло из-за нехватки автомобилей у дилеров в результате мирового дефицита полупроводников.

Со слов представителя компании «Келес Рус» Вадима Артамонова, дилеры, специализирующиеся на китайских автобрендах — одни из немногих сейчас в России, кто не столкнулся с дефицитом машин на складах.

_«Есть еще один фактор, который сыграл свою роль уже сейчас — китайские бренды начали работать с серьезными дилерскими сетями, а значит, стали очень эффективны как для самих брендов, так и для клиентов, ведь сервис и обслуживание у них улучшилось», — подметил Артамонов. Он добавил, что рост продаж китайских автомобилей продолжится, даже если другим автомобильным брендам удастся решить проблему с дефицитом микрочипов.

По мнению эксперта аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, для китайских автомобильных брендов это решаемая проблема, так как в КНР есть собственные производители микрочипов. «Понятно, что в такой ситуации страна будет помогать своим компаниям, а не иностранным», — отметил он.

Тимерханов считает что, в предстоящем году проблема дефицита микрочипов вряд ли решится, и поэтому у китайских брендов есть неплохие шансы увеличить продажи и занять большую долю на авторынке РФ.

По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, китайские автобренды на российском рынке набрали темп роста и в следующем году приблизится к 10% и далее за 2–3 года наберут 15-20%.

«Китайские бренды сделали огромный шаг вперед. На мой взгляд, они уже сопоставимы и с европейскими, и корейскими брендами. Честно, садясь за руль каких-то японских автомобилей, а потом пересаживаясь на китайские, лично свое предпочтение отдаю последним», — провел сравнение Целиков.

По словам гендиректора онлайн-агрегатора Autospot.ru Дмитрия Андреева, на китайские автобренды приходится 33% всех продаж онлайн-площадки, в 2020 году доля составляла лишь 20%. Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%.

Эксперт подчеркнул, что по их прогнозам, по продажам автомашин в России КНР могут выйти на 4-е место и сравняются с продажами японских. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы населения и другие рыночные факторы, это вполне осуществимо, сказал Андреев.

Напомним, ранее глава Минпромторга Денис Мантуров приводил оценки роста цен на автомобили в 2021 году. Для машин российского производства рост составил 5-8%, а для заграничных — около 20%.

Также ранее Мантуров высказал идею запретить эксплуатацию старых автомобилей, отработавших заложенный производителем срок. Подобная мера, по словам чиновника, должна стимулировать российский автомобильный рынок.