Пассажиропоток на кольцевой железнодорожной линии Москвы превысил 110 млн
Более 110 млн пассажиров в 2018 году воспользовались услугами Московского центрального кольца (МЦК), 17 ноября сообщает официальный Twitter-канал мэра российской столицы Сергея Собянина.
По информации мэра Москвы, каждый день МЦК перевозит 470 тысяч пассажиров. Самыми востребованными станциями являются «Площадь Гагарина», «Владыкино» и «Ботанический сад». Каждая третья станция железнодорожной линии является полноценным транспортно-пересадочным узлом с возможностью перехода в метрополитен.
Напомним, Московское центральное кольцо — железнодорожная кольцевая линия длиной 54 км, проходящая внутри Москвы, с внешней стороны Садового кольца, отдаляясь от него на расстояние от 2,5 до 9 км. Насчитывает 31 станцию.
Впервые дорога построена еще в 1908 году для перевозки грузов и пассажиров между промышленными предприятиями. С развитием сети трамвайного и автобусного сообщения, а также строительством метро, в 1934 году пассажирское сообщение по Московской кольцевой железной дороге было прекращено.
Задумываться о развитии линии вновь начали в 2008 году, когда стало ясно, что метрополитен не справляется с растущим пассажиропотоком. Трудность, однако, заключалась в том, что линия требовала электрификации, а низкие мостовые переходы крайне осложняли эту задачу.
Тем не менее, в 2011–2012 годах была разработана проектная документация и начата реконструкция дороги. Открытие Московской кольцевой железной дороги, называемой теперь Московским центральным кольцом, состоялось 10 сентября 2016 года.