На мэра Чикаго подали в суд за расизм

Девушки разных рас. Фрагмент советской открытки
Девушки разных рас. Фрагмент советской открытки

Иск в Окружной суд США в Чикаго от имени издания Daily Caller и репортера Томаса Катеначчи на мэра Чикаго Лори Лайтфут подала организация Judicial Watch, следует из опубликованного 27 мая пресс-релиза.

Истцы утверждают, что Лайтфут нарушила права Катеначчи на свободу слова и равную защиту со стороны закона, когда она отказала ему в интервью на основании цвета его кожи.

Как утверждается в иске, офис мэра Чикаго не ответил на три запроса об интервью, которые Катеначчи сделал в период с 20 по 24 мая. 19 мая мэр объявила, что будет давать эксклюзивные интервью только «цветным журналистам». Она пожаловалась на «подавляющую белизну и мужественность» в ее пресс-пуле и сказала, что считает «неприемлемым» то, что «ноль цветных женщин» назначено освещать ее мероприятия. На самом деле таких женщин было как минимум две, но поскольку они были азиатки, а не негры, то мэр этого «не заметила».

Скандал вокруг Лайтфут начал разгораться 18 мая, когда ее офис сообщил нескольким репортерам, что она будет давать интервью «только черным или коричневым журналистам». С тех пор она дала по крайней мере одно интервью латиноамериканскому репортеру и ни одного интервью белым репортерам.

«Расовой дискриминации нет места в Америке, особенно в коридорах власти, — сказал президент Judicial Watch Том Фиттон. — Признанная мэром Лайтфут политика расовой дискриминации является вопиюще незаконной и аморальной».

Фиттон также сообщил, что они просят суд признать такую расистскую политику Лайтфут незаконной и обязать Лайтфут дать Катеначчи интервью и оплатить судебные издержки.

Напомним, представляющая Демократическую партию США Лайтфут вступила в должность в 2019 году, подчеркнув, что она стала первой чернокожей женщиной-мэром города и его первым открытым мэром-лесбиянкой (отсюда нападки на чрезмерное количество мужчин-репортеров).

Из достижений Лайтфут на посту мэра можно отметить драконовский длительный карантин, резко возросшую в городе преступность, возобновившиеся спустя почти сто лет перестрелки между бандами прямо на улицах города (бывшие обычным делом в Чикаго в 1920-х и 1930-х годах), приводящие в том числе и к случайным жертвам. А также заключенный между бандитами пакт о расстреле полицейских.