Китайские экспортеры не могут вовремя отправить свою продукцию заказчикам

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Коронавирус
Коронавирус

Сроки оплаты изготовленной на экспорт продукции китайских предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) растут из-за сбоев в морских и воздушных перевозках, вызванных пандемией коронавируса, создавая финансовые проблемы у производителей, сообщает 8 сентября издание South China Morning Post.

Экспортеры из числа представителей МСП отказываются от новых заказов, так лишаются оборотных средств из-за задержки оплаты уже изготовленной продукции, так как она остается на складах в ожидании отправки.

Бетти Чен, владелица швейных фабрик и оптовых магазинов в Гуанчжоу, вынуждена отменять заказы, чтобы остаться на плаву. Если до пандемии на выполнение и оплату заказов у Чен уходило три месяца, но теперь этот срок увеличился как минимум до четырех. Проблема усугубляется еще тем, что поставщики материалов требуют оплаты в срок не более 15 дней, а иногда даже сразу наличными при поставке.

Онлайн-торговля товарами также сокращается из-за серьезных задержек платежей от международных трейдеров электронной коммерции.

Другой китайский производитель —экспортер оборудования из провинции Гуандун, рассказал изданию, что у него нет недостатка в заказах или внешнем спросе. «Заказов много, но я не решаюсь их принимать», — сообщил предприниматель.

Он пояснил: «Сейчас у нас на складе скопилось 80 контейнеров, ожидающих отправки. У меня заканчиваются средства, и я испытываю сильное давление, чтобы оплачивать свою деятельность, как и другие фабрики здесь».

Проблемы с отгрузкой товара возникла с самого начала пандемии из-за закрытия границ, нехватки персонала. Всё это вызвало удорожание морских контейнерных перевозок.

Если в азиатских странах-экспортерах поставщики изо всех сил пытаются найти доступные контейнеры для товаров, то в это же время в Соединенных Штатах, Европе и Австралии пустые контейнеры скапливаются в портах, так как в этих странах производство не вернулось к допандемическому уровню, что нет достаточного обратного потока конвейеров с продукцией в Китай.

Положение с авиаперевозками тоже не блестящее. Пандемия и закрытие границ вызвали задержки и увеличили расходы. Цены на авиаперевозки в международном аэропорту Шанхая Пудун выросли после того, как в августе из-за вспышки коронавируса были запрещены грузовые операции.

Ситуация для производителей-МСП, работающих на экспорт остается тяжелой, отмечают все собеседники издания.