Google согласовывает лицензионные соглашения с европейскими СМИ

Компания Google вступила в переговоры о заключении лицензионных соглашений с издателями прессы, чтобы успокоить критиков, которые обвиняют калифорнийского гиганта в «ненадлежащем использовании их информации», 14 октября сообщает французское издание Challenges.

По данным источника, переговоры между поисковой системой и прессой только начинаются, причем заинтересованные издатели находятся в основном во Франции и в других европейских странах.

Плата за информацию стала бы поворотным моментом для гиганта Силиконовой долины, которого в последнее время часто критикуют за размещение контента СМИ и получение связанного с ним дохода от рекламы, без компенсации источнику.

В пятницу представитель Google связался с AFP и сообщил, что ищет новые способы помочь издателям.

«Мы хотим помочь людям найти качественную журналистику — это важно для компетентной демократии и помогает поддерживать жизнь устойчивых медиа», — сообщил вице-президент Google по новостям Ричард Гинграс.

«Это тема, которая для нас важна, мы говорим с партнерами и ищем новые пути расширения нашего сотрудничества с издателями», — добавил он.

По данным Wall Street Journal, Google рассматривает возможность разработки «премиальной» информации.

Google всегда отказывался платить за ссылки на статьи, которые появляются в результатах поиска, и не менял свою позицию по этому вопросу. Калифорнийская фирма утверждает, что она генерирует трафик на новостные сайты и, таким образом, помогает своим издателям получать доход от рекламы.

Через программу Google News Initiative гигант уже работает с издателями, чтобы стимулировать свою аудиторию и платных подписчиков.

Столкнувшись с подобной критикой, в октябре 2019 Facebook запустил новостную ленту с «качественной» журналистикой, чтобы поддержать прессу и остановить поток дезинформации.

Президент Facebook Марк Цукерберг тогда указал, что некоторые медиа-партнеры этой операции будут вознаграждены, но не уточнил, какие и по каким формулам.

Переговоры, начатые Google, стали нужны из-за европейской директивы, создавшей похожее на авторское право «смежное право» в пользу издателей и информационных агентств.

В прошлом году представитель Google заявил, что не будет платить европейским СМИ за использование их статей, изображений или видео. Во Франции, первой стране, ратифицировавшей директиву, открылась дверь для судебных исков против Google. Чтобы соответствовать французскому законодательству, введены новые правила, по которым новостные сайты должны признать, что поисковая система использует бесплатные выдержки из новостей в своих результатах.