Китайская Xiaomi отчиталась о прибылях и убытках
Увеличил выручку в годовом исчислении благодаря росту поставок телефонов и зафиксировал рост прибыли на 183% впервые за шесть кварталов китайский телефонный гигант Xiaomi, сообщает 21 ноября издание Yicai.
Выручка за последний квартал увеличилась на 0,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 70,9 млрд юаней ($9,9 млрд), говорится в опубликованном вчера в Пекине отчете о прибылях и убытках компании. Скорректированная чистая прибыль выросла на 183% до 6 млрд юаней ($842 млн), а маржа валовой прибыли увеличилась четвертый квартал подряд до 22,7%.
В ходе телефонного разговора с инвесторами президент компании Лу Вэйбин (Lu Weibing) сказал, что эти цифры «являются причиной того, что я очень оптимистично настроен в отношении нашего основного бизнеса и нового бизнеса, бизнеса по производству электромобилей».
Выручка от продажи смартфонов снизилась на 2% до 41,6 млрд юаней, в основном из-за снижения средней цены продажи, что было частично компенсировано ростом поставок телефонов, говорится в отчете Xiaomi. По данным Canalys, поставки телефонов компании в этом квартале выросли на 4% до 41,8 млн штук, несмотря на снижение мировых поставок смартфонов на 1,1%.
«В целом макроэкономическая ситуация остается сложной», — сказал Лу. Однако все «бизнес-сегменты Xiaomi достигли очень высокого балансового роста и работают эффективно».
По данным Canalys, средняя цена Xiaomi снизилась на 5,8% до 997 юаней ($140) с 1 058 юаней ($150) за единицу продукции, в основном за счет сильного роста поставок на развивающихся рынках, таких как Латинская Америка, Африка и Ближний Восток. На материковом Китае средняя цена выросла.
Расходы на НИОКР в отчетном периоде выросли на 22% и составили 5 млрд юаней, в основном за счет увеличения инвестиций в электромобильный бизнес компании, которые достигли 1,7 млрд юаней. В целом за год, по словам Лу, Xiaomi потратила на НИОКР 13,6 млрд юаней ($1,9 млрд).
В течение пяти лет с 2022 по 2026 год Xiaomi планирует инвестировать в НИОКР более 100 млрд юаней ($14,1 млрд). По состоянию на 30 сентября число сотрудников Xiaomi, занятых в сфере исследований и разработок, достигло 17 563 человек, что составляет более 53% от общего числа сотрудников компании.
В третьем квартале выручка сегмента «Интернет вещей и товары для жизни» компании Xiaomi выросла на 8,5% и составила 20,7 млрд юаней, а рентабельность по валовой прибыли увеличилась до 17,8%.
По состоянию на 30 сентября количество подключенных IoT-устройств (интернет вещей) на платформе Xiaomi «artificial intelligence plus IoT platform» выросло на 25% до 698,9 млн единиц по сравнению с показателем годичной давности.
Выручка от продажи интернет-услуг за квартал выросла на 9,7% до 7,8 млрд юаней, а валовая рентабельность увеличилась на 2,3% до 74,4%. По состоянию на конец сентября число ежемесячных активных пользователей операционной системы Miui компании Xiaomi достигло 623,1 млн человек, увеличившись на 11%.
Доходы от рекламы и игр выросли на 16% и 5,6% до 5,4 млрд юаней и 1,1 млрд юаней соответственно.
Общий объем товарных запасов Xiaomi в третьем квартале снизился на 31% по сравнению с прошлым годом и составил 36,8 млрд юаней, что является самым низким показателем за последние 11 кварталов.
В следующем году Xiaomi выпустит свой первый электромобиль. По мнению ведущего аналитика в области информационных технологий Минг-Чи Куо, компания, скорее всего, поставит от 50 до 60 тыс. единиц по цене менее 300 тыс. юаней ($42 050) за штуку. Поставки могут быть выше, если цена упадет почти до 250 000 китайских юаней или ниже, добавил он.
На прошлой неделе, менее чем через 20 месяцев после объявления о выходе на рынок электромобилей, компания Xiaomi представила свой дебютный автомобиль. Пятиместные седаны Xiaomi SU7 и SU7 Max появились в каталоге, выпущенном 15 ноября Министерством промышленности и информационных технологий Китая.
В ежемесячном каталоге перечисляются новые модели автомобилей, прошедшие официальные испытания, сертификацию и готовящиеся к выходу на рынок, что позволяет предположить, что Xiaomi собирается начать серийное производство электромобилей.