Опасные, но полезные. Школьников в Японии расспросили о ядерной энергетике

Изображение: (сс) wostemme
Атомная электростанция
Атомная электростанция
Атомная электростанция

Около 80,2% старшеклассников японской префектуры Фукуи считают атомные электростанции опасными, согласно опросу, результаты которого 22 декабря опубликовала газета The Mainicni.

В этой префектуре находится большое число объектов атомной энергетики, включая атомные электростанции Цуруга, Михама, Ой и Такахама.

Исследование, проведенное в октябре этого года, охватило порядка 1800 учащихся из 34 учебных заведений. Авторами опроса выступили такие же ученики из средней школы Фукуиминами.

Результаты опроса показали, что 60,6% респондентов регулярно получали информацию об атомных электростанциях и связанных с ними проблемах. В качестве источников или поводов получения подобных знаний 28,3% ответили «школьные занятия», 25,4% — «Великое восточно-японское землетрясение», 16% — «новости».

Кроме того, 5,1% респондентов указали, что работа кого-то из их близких была связана с ядерной энергетикой, а 4,7% респондентов отметили, что жили недалеко от АЭС.

На вопрос о том, какой образ или впечатление у них сложилось о ядерной энергетике, 80,2% респондентов ответили «опасно». Интересно, что доля тех, что так ответил оказалась ниже в южной части префектуры, где расположено больше всего АЭС — 69,4%. Порядка 33,5% респондентов аявили, что ядерная энергетика «необходима». Около 8,3% отметили, что ядерная энергетика «не нужна». Допускалось несколько ответов.

«Я была удивлена тем, что большинство людей сказали, что у них сложилось представление о ядерной энергетике как об „опасной“, и все же многие также отвечали, что это „необходимо“. Даже среди старшеклассников есть те, кто считает: „Это опасно, но это то, что нельзя сразу вычеркнуть из нашей жизни“», — отметила одна из авторов исследования.

Опрос также предоставил респондентам возможность добавлять свои замечания. Среди них оказались: «Я думаю, что атомные электростанции страшны, но меня также пугает тот факт, что я на самом деле не знаю, что в них страшного», «Я бы хотел, чтобы учебники больше рассказывали нам о достоинствах и недостатках (ядерной энергетики)».

На вопрос о том, какие темы, связанные с ядерной энергетикой, респонденты изучали в школе, 64,9% назвали «аварию на АЭС Фукусима-1». Около 61,4% сказали, что узнали о «механизме ядерных реакторов», 58% — о «недостатках ядерной энергетики», 54,1% — о «достоинствах ядерной энергетики». Допускалось несколько ответов.

Результаты опроса были оформлены в виде брошюры, тиражом 100 экземпляров. Они будут распространены среди сотрудничавших школ. Результаты также были опубликованы на веб-сайте школы Фукуиминами.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER