Президент Мадагаскара рассказал об участии Франции в попытке госпереворота
Среди арестованных две недели назад заговорщиков были двое французских военных, однако только суд может квалифицировать их участие как частное или государственное, заявил малагасийский президент Андри Радзуэлина, выступая по местному телевидению, 9 августа сообщает AFP.
«Если они хотели убить меня, то только из-за моего обещания защищать нашу нацию», — продолжал президент. «Среди покушавшихся на убийство — французский полковник, командовавший полками в Чаде, Косово и Афганистане», — отметил он. «Но пусть этим занимается прокуратура, лично у меня нет проблем в отношениях с Францией», — добавил Радзуэлина. «Надо дождаться результатов расследования, которые покажут, является ли их участие частной инициативой или нет. Только следствие даст ответ на все эти вопросы», — подытожил он.
Напомним, 19 июля службами безопасности Мадагаскара были задержаны 6 человек, двое из которых являются гражданами Франции. Отвечая на вопрос французской прессы 22 июля, генеральный прокурор Бертин Разафиаривони заявила: «Несколько иностранных и малагасийских граждан были арестованы во вторник в рамках расследования покушения на государственную безопасность». «Согласно имеющимся у нас вещественным доказательствам, эти люди разработали план по устранению и нейтрализации некоторых малагасийских государственных деятелей, включая главу государства», — добавила она.
Интересно, что МИД Франции никак не отреагировал на это заявление.
По данным RFI, арестованные являются бывшими французскими офицерами. Один из них, Филипп Франсуа, французский полковник в отставке, поселился на Мадагаскаре в начале 2020 года и работал менеджером консультационной фирмы для международных инвесторов.
Второй, Поль Рафанохарана — ранее служивший в жандармерии, с 2011 года был советником Радзуэлины и в случае его отставки претендовал на роль премьер-министра. В интернете он называл себя также советником архиепископа Антананариву. Правда, последний быстро дистанцировался от такого знакомства, заявив, что «не несет ответственности за людей, использующих его имя».