Глава Минвостокразвития России посетил Арктический и антарктический НИИ

Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954
Игорь Рубан. Северный Ледовитый океан. На ледоколе в шторм (открытка) 1954

Организация круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути стала главной темой встречи российского министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова с учеными Арктического и антарктического научно-исследовательского института, сообщает пресс-служба ААНИИ 6 июня на официальном интернет-портале.

В ходе мероприятия обсуждался широкий круг вопросов. В том числе внимание было уделено подготовке и обеспечению безопасной навигации на Севморпути (СМП), созданию международного научно-исследовательского центра на архипелаге Шпицберген, а также мерам поддержки научно-исследовательской деятельности в арктическом регионе.

Чекунов отметил, что природа ставит на Северном морском пути препятствия значительного масштаба. Как подчеркнул министр, для преодоления этих препятствий необходимо получать информацию всеми доступными способами, дистанционными и полевыми.

«Грузопоток по СМП, безопасность судоходства напрямую зависит от качества научно-исследовательской работы, гидрометеорологического обеспечения навигации, прогнозов ледовой обстановки», — подчеркнул Алексей Чекунков.

Отмечается, что протяженность восточных маршрутов трассы Северного морского пути в пять-шесть раз больше западных маршрутов. Для обеспечения работы трассы необходимо вести мониторинг ледяного покрова по всей акватории СМП, площадь которой на порядок больше площади юго-западной части Карского моря.

«Как правило, ледовые условия в восточном районе значительно тяжелее, чем в западном. Продолжительность плавания на восток составляет от полутора до двух недель, что существенно превышает заблаговременность детальных прогнозов», — подчеркнул директор ААНИИ Александр Макаров.

Он пояснил, что для обеспечения безопасной и коммерчески оправданной навигации на трассе Севморпути необходима своевременная гидрометеорологическая информация и выбор оптимального маршрута плавания. По словам ученого, такой маршрут может быть составлен исключительно на основе качественного ледового прогноза.

Макаров отметил, что оправдываемость краткосрочных прогнозов распределения и дрейфа льда заблаговременностью до пяти суток на сегодняшний момент составляет порядка 93%. Долгосрочные прогнозы (от 15 суток до шести месяцев) оправдываются на 85%. Как сообщил ученый, организация круглогодичного судоходства в арктических морях потребует от института круглосуточной работы семь дней в неделю, и сотрудники к этому готовы.