Пустые пивные банки могут стать источником водородного топлива
Выброшенные банки из-под напитков могут стать ключом к производству водородного топлива, если использовать морскую воду для превращения отходов в устойчивую энергию, выяснили исследователи из Массачусетского технологического института (MIT). Об этом пишет 3 августа портал Travel Tomorrow.
В статье, опубликованной журналом Cell Reports Physical Science, ученые объясняют, что при контакте чистого алюминия с морской водой естественным образом образуются пузырьки газообразного водорода, который может быть использован для питания двигателей и топливных элементов без выбросов, способствующих потеплению планеты. Более того, реакцию можно ускорить для получения водорода, добавив простой и широко доступный катализатор — кофеин.
Исследовательская группа предварительно обработала алюминий сплавом из редких металлов, чтобы получить его чистое состояние, а затем разбила его на маленькие гранулы и поместила их в мензурки с водой.
Пресная вода быстро вступает в реакцию с обработанным алюминием, но использование источников пресной воды не является идеальным решением. Ионы соли, содержащиеся в морской воде, также вступают в реакцию с алюминием и выделяют водород, правда, медленнее, чем в пресной воде.
Исследуя способы более быстрого получения водорода из морской воды, ученые сделали то, что мог бы сделать любой другой человек. Они подумали о стимуляторах, которые заставили их задаться вопросом: если кофе может стимулировать человека, как это повлияет на реакцию алюминия и морской воды?
И действительно, когда в смесь были добавлены кофейные зерна, реакция ускорилась в 24 раза, выделив за пять минут столько водорода, сколько ранее производилось за два часа.
Использование водорода в качестве топлива сопряжено с трудностями, поскольку он очень летуч и опасен для транспортировки в традиционном топливном баке. Вместо этого ученые ищут способы создания реакторов, которые можно было бы задействовать непосредственно на транспортных средствах, отмечает издание.
Ориентация на морские или подводные суда — это шаг вперед, поскольку базовые ингредиенты для процесса, впервые разработанного MIT, можно будет перевозить на борту и, более того, они будут в свободном доступе для производства водорода.
«Это очень интересно для применения на море — на кораблях или подводных аппаратах, поскольку не придется возить с собой морскую воду — она легко доступна, — говорит ведущий автор исследования Али Комбарги, аспирант кафедры машиностроения Массачусетского технологического института. — Но иметь при себе резервуар с водородом тоже не потребуется. Вместо этого мы будем перевозить алюминий в качестве „топлива“ и просто добавлять воду для получения необходимого нам водорода».
И этот процесс может появиться на рынке скорее раньше, чем позже. Один из членов исследовательской группы, Питер Годарт, уже основал компанию по переработке алюминия в водородное топливо, сообщает портал.