У Израиля нет мощностей для поставок ЗРК на Украину — минобороны страны

Изображение: (сс) Israel Defense Forces
Элемент израильской системы «Железный купол»
Элемент израильской системы «Железный купол»

Израиль не имеет достаточных производственных мощностей, чтобы поставлять Украине системы ПВО, заявил уходящий в отставку министр обороны Бенни Ганц, 9 ноября сообщает The Jerusalem Post.

«Понятно, что даже если будет принято решение изменить нашу политику, невозможно опустошить наши запасы систем ПВО», — сказал Ганц на встрече с журналистами.

Ганц напомнил, что Израиль постоянно думает о том, каким образом помочь Украине, однако не каждый запрос украинской стороны возможен к исполнению. «Мы каждый день проверяем, что можно сделать и как мы можем расширить нашу помощь, но мы не должны забывать, что за Украиной стоит НАТО», — пояснил он.

Системы ПВО Израиля, в том числе системы «Железный купол» и «Стрела», производятся совместно с США. В прошлом году Вашингтон принял законопроект о финансировании на сумму $1 млрд для замены ракет-перехватчиков, используемых в батареях «Железный купол», чтобы восполнить их запасы, заметно оскудевшие в результате противостояния с сектором Газа в 2021 году.

Израиль оказывает Украине гуманитарную помощь, поставляет медицинское оборудование, но отказывается отправить какое-либо оружие, которое можно считать летальным, включая системы ПВО. Зарубежные СМИ также сообщают, что Израиль помогает с разведкой и также предложил помощь в разработке систем раннего предупреждения.

В начале октября 2022 года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что у Израиля следует запросить системы ПВО, указав при этом номенклатуру необходимых вооружений, и, кроме того, затребовав инструкторов для обучения украинских военных.

Израиль в свою очередь, обеспокоен тем, что передовое вооружение, будучи поставленным на Украну, легко может оказаться в распоряжении Ирана.

Ранее израильский посол на Украине Михаил Бродский заявил, что Израиль готов оказывать Украине помощь, но лишь в тех случаях, когда она не переходит «красной линии» собственной безопасности Еврейского государства.