В Японии начали разработку водородного роторного двигателя
Разработку экологичного роторно-поршневого двигателя на водородном топливе ведут инженеры Mazda, 10 августа сообщает японское издание BestCarWeb со ссылкой на собственные источники.
Стоит отметить, что это не первая разработка инженеров японского автопроизводителя, где используется водородное топливо. Тем не менее ни один из агрегатов еще не смог пойти в серию.
Свой первый водородный мотор Mazda представила 30 лет назад на Токийском автосалоне 1991 года. Концепт-кар HR-X, который сейчас находится в музее Отару, оснащался двухроторным двигателем Ванкеля, который разгонял автомобиль футуристичного вида до 130 километров в час.
Позже компания представила проект HR-X2, а затем выпустила прототип MX-5 на водороде. В 1995 году на дорожные испытания вышел водородный седан Capella, а в 2003 году Mazda представила прототип RX-8 Hydrogen RE. Спустя два года общественности был показал концепт Premacy.
Несмотря на большой опыт в разработке подобных моторов, Mazda не выпустила ни одного серийного водородного автомобиля. Отмечается, что будущий агрегат может получиться слишком дорогим и будет применяться в мелкосерийных автомобилях.
Напомним, в 2013 году Toyota представила свой гибридный водородный седан Mirai. Водородный двигатель используется для генерации электроэнергии и зарядки батареи, которая питает электромоторы.
Всего в мире с начала производства было продано порядка 10 тыс. водородных седанов. В октябре 2020 года на базе Toyota Mirai был построен автомобиль для Папы Римского Франциска.