Продуктовая инфляция в Ирландии начала расти, но всё еще рекордно низка
Продуктовая инфляция остается на самом низком уровне с начала 2022 года, несмотря на рост в последнее время, показали данные, опубликованные консалтинговым агентством Kantar, 22 июля сообщает сетевое издание Agriland.
За 12 недель (до 7 июля) продуктовая инфляция составила 2,6%, что на 0,14 процентных пункта больше, чем в прошлом месяце. В Kantar заявили, что это первый случай, когда инфляция выросла после последовательного 15-месячного снижения.
«Несмотря на небольшой рост инфляции, это всё еще самый низкий уровень, который мы видели с марта 2022 года, и он снизился на 11,8 процентных пункта по сравнению с июлем 2023 года», — заявила Эмер Хили, директор по развитию бизнеса Kantar.
«Это означает, что покупатели в Ирландии по-прежнему находятся в поиске выгодных предложений на рынке, при этом более 25% стоимостных продаж приходится на рекламу. Поскольку розничные торговцы стремятся продвигать свою продукцию под собственной маркой, в этот период мы наблюдаем высокие продажи, при этом покупатели тратят дополнительно €67,8 млн в годовом исчислении, а общий рост рынка составляет 4,5% в этих диапазонах», — добавила Хили.
Данные также показывают, что продажи продуктов питания на дом в Ирландии выросли на 6,6% за четыре недели до 7 июля. В июле частота покупок со стороны потребителей увеличилась на 3,2%.
Онлайн-продажи выросли на 12,1% в годовом исчислении, при этом покупатели потратили таким образом дополнительно €19,2 млн (1,85 млрд руб.). Kantar сообщило, что спортивные мероприятия привели к общим расходам в размере €12 млн (1,15 млрд руб.) на соленые закуски, шоколад, вино и сидр в июле.