1. За рубежом: реальный мир
  2. События в Узбекистане
Ташкент, / ИА Красная Весна

В Ташкенте надземная и подземная линии метро соединились в кольцо

Изображение: president.uz
Новая ветка надземной ветки от массива Куйлюк до Сергелийского района Ташкента
Новая ветка надземной ветки от массива Куйлюк до Сергелийского района Ташкента

Надземная и подземная линии Ташкентского метрополитена соединились в единое кольцо посредством запуска надземной ветки от массива Куйлюк до Сергелийского района столицы республики, сообщает 29 августа пресс-служба президента Узбекистана.

Уточняется, что президент Узбекистана проехался по новой ветке вместе с представителями общественности.

«Сегодня Президент посетил новую линию и проехался на метро с представителями общественности», — сообщает пресс-служба.

Сообщается, что на первом этапе строительства новых линий метро была построена Сергелийская ветка. В 2023 году начался второй этап строительства надземной линии метро от массива Куйлюк до Сергелийского района Ташкента.

Также сообщается, что надземная ветка состоит из семи станций. Всего ветка длиной в 12 километров эстакад. Время в пути от начала до конца линии составит 15 минут. Ежедневно будет обслуживаться более 40 тысяч пассажиров.

В целом протяженность ташкентского метрополитена превысила 70 километров. Из них 38 километров было построено после 1977 года, за последние 7 лет проложено 32 километра путей. Количество станций достигло 50. Ожидается, что ежедневный пассажиропоток в метро увеличится до 750 тысяч человек.

Кроме того, в этом году столица получила тысячу новых автобусов. В результате общественным транспортом пользуется до 1,4 миллиона пассажиров в день. Все это служит важным фактором снижения необходимости в передвижении на личном транспорте и сокращении заторов на улицах.