Глава Mercedes объяснил актуальность «Формула-1» для автопромышленности
«Формула-1» будет актуальна для современной автомобильной промышленности, несмотря на повсеместное внедрение электрических автомобилей. Об этом заявил председатель правления Daimler и глава Mercedes Ола Каллениус. 3 января его слова приводит PlanetF1.
В «Формуле-1» с 2014 года внедряются гибридные двигатели. А с 2011 года в силовых установках применяются электрические элементы, такие как KERS (система рекуперации кинетической энергии).
Современные турбогибридные двигатели — самые эффективные в истории чемпионата, однако подобные технологии недоступны для массовой автомобильной промышленности, которая стремится к еще более экологичным технологиям.
Так, в конце 2015 года в Великобритании было зарегистрировано 47 920 электромобилей, разрешенных к использованию на автомагистралях. По состоянию на октябрь 2020 года количество электромобилей превышает 373 600.
Исходя из этого, некоторые эксперты считают, что «Формула-1» в скором времени может потерять актуальность среди производителей автомобилей — для отработки технологий есть более подходящая гоночная серия — «Формула E», с болидами на полностью электрической тяге.
Однако Ола Каллениус не согласен с тем, что «Формула-1» потеряет значимость для будущего автопрома.
«Мы действительно верим, что развитие электрификации и распространение тех технологий, которые мы сегодня применяем в „Формуле-1“, может помочь нам в производстве дорожных автомобилей. Фактически, AMG скоро получит ускоренные гибриды по всему автопарку, вдохновленные „Формулой-1“», — рассказал Каллениус.
Он также отметил, что «Формула-1» может послужить площадкой для экспериментов по биотопливу. Это также будет интегрировано в автопром.
«Так что технологически это очень актуально. Это не что-то из прошлого. Это что-то из будущего», — отметил Каллениус.