Кургинян рассказал о стратегической проблеме военно-морских сил
Обсуждение важных проблем спецоперации не должно снимать с повестки дня рассмотрение стратегических вопросов, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованной 20 февраля авторской передаче «Предназначение».
Он указал на то, что высоко ценимые им и авторитетные в военной среде эксперты подробно комментируют потерю очередного корабля Военно-морского флота России и обсуждают те частности, которые привели к этой потере.
«Что касается меня, то, во-первых, я всё более серьезно отношусь к происходящему, хотя, казалось бы, серьезней некуда — и тем не менее», — подчеркнул политолог.
Кургинян отметил, что такое серьезное отношение порождает его твердую уверенность в том, «что мы должны получать информацию о происходящем из строго официальных источников». Он подчеркнул, что это вопрос не только этики, но и серьезности отношения к происходящему и чувства ответственности за него.
«Поэтому напрямую обсуждать то, что сообщают военные эксперты, я не буду», — подчеркнул политолог. Но он отметил, что это и не нужно, так как есть официальные заявления, указывающие на существенные потери ВМФ России во время конфликта с Украиной.
«Что касается специалистов, которые обсуждают причины этих потерь, то здесь вот, мне кажется, есть некая развилка», — отметил Кургинян. Он назвал этих специалистов, которые обсуждают проблемы, правыми, так как действительно «имеет место и головотяпство, и упорное нежелание осуществлять даже те простейшие действия, которые могли бы позволить минимизировать риск для наших кораблей».
Политолог отметил, что это также несомненно, как и то, что армия не в полной мере использует имеющиеся средства для ведения контрбатарейной борьбы, «качество которой в конечном итоге определит ситуацию в конфликте между Россией и Украиной, а значит, и мировую ситуацию».
Кургинян подчеркнул, что эти вопросы весьма серьезные и эксперты, которые их детально разбирают, правы. «Такая дискуссия, будучи абсолютно корректной, должна вестись, потому что ну с головотяпством как-то то надо бороться, а оно носит достаточно серьезный характер, и об этом я тоже буду говорить», — отметил политолог.
Но философ отметил, что обсуждение бесконечных частных вопросов при всей их важности в каком-то смысле снимает с повестки дня стратегический аспект проблемы. «И тогда как-то чувствуешь себя даже неловко, когда начинаешь его обсуждать, что типа „а вы, наверное, хотите перевести стрелку на стратегию и тем самым замылить то, что имеет действительно место в практической жизни, и [не] является частностями, которые надо исправлять“», — подчеркнул Кургинян.
Политолог заявил, что не хочет ничего замыливать и отвергать важность этих вопросов, а, наоборот, считает их животрепещущими проблемами, от которых зависит будущее страны.
«Но это же не означает, что стратегических проблем вообще нет», — отметил философ.
По мнению Кургиняна, стратегический аспект ситуации состоит в том, что военно-морские флоты мира, а не только ВМФ РФ, оказались в абсолютно новой военной ситуации. Поскольку сочетание роботизированных систем, подводных, надводных, воздушных и др. своими скоординированными действиями ставят любой военно-морской флот в крайне тяжелую ситуацию.