logo
Новость
/ Москва

В РФ обкатывают китайские колеса для вагонов, которые могут быть опасны

Вагонные колеса производства Объединенной металлургической компанииВагонные колеса производства Объединенной металлургической компании
© ИА Красная Весна

Результаты лабораторных и стендовых испытаний литых железнодорожных колес китайского производителя могут лечь в основу ГОСТа для производства этой продукции в России, 4 марта сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, уже несколько месяцев на рынке наблюдается дефицит колес для железнодорожных вагонов, вызванный как увеличением выпуска новых вагонов, так и попаданием украинского производителя железнодорожных колес «Интерпайп» в санкционный список Москвы. Вследствие этого цена на продукцию резко выросла и в отдельных случаях на порядок превышает прежний уровень.

В России колеса производятся на мощностях группы Evraz и «Объединенной металлургической компании» (ОМК). В Evraz уже заявили, что только за второе полугодие 2018 года нарастили выпуск колес с 450 тыс. штук до 516 тыс. и, кроме того, до 2021 года в компании планируют увеличить производство еще на 76 тыс. штук. В ОМК также планируют нарастить объемы выпуска колес на 14 % — с 850 тыс. до 970 тыс. в течение 2019 года.

И всё же это не покроет требуемые объемы, оцениваемые экспертами в 1,78 млн штук в 2019 году. Вместе с тем в компаниях пока не готовы утверждать план масштабных инвестиций в строительство новых мощностей, т. к. к моменту запуска новых производств дефицит колес может сойти на нет из-за сокращения числа выпускаемых вагонов.

На фоне этого китайский производитель Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co вышел на Министерство транспорта с предложением о производстве недостающего объема колес в Китае. Трудности, однако, заключаются в том, что китайцы готовы производить лишь литые колеса, которые до сих пор не применялись в России из-за сложных климатических условий и недостаточной прочности, уступая по многим параметрам цельнокатаным колесам.

Тем не менее, уточняет издание, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) уже проводит разработку ГОСТа для производства литых колес, используя в качестве базовых изделия китайского производителя Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. Предполагается, что к июлю ГОСТ может быть принят. Сообщается также, что испытания китайских литых колес на экспериментальном кольце ВНИИЖТ прошли успешно.

Пока же российскими властями одобрен импорт из Китая только цельнокатаных колес, поставки которых начнутся в апреле 2019 года.

Напомним, в мировой практике литые железнодорожные колеса имеют ограниченное применение. Так, например, в США они применяются только для грузового состава, притом что грузовое и пассажирское движение в железнодорожной системе Америки разделено.

В Европе литые колеса также запрещены к применению, а страны, где они разрешены, — США, Китай, ЮАР и другие — имеют гораздо более мягкие климатические условия, чем наблюдающиеся в России.