1. Социальная война
  2. Проведение ЕГЭ в России
Ульяновск, / ИА Красная Весна

В Ульяновске подвели итоги проведения ЕГЭ

Изображение: (cc)SergiySW
Фрагмент бланка ЕГЭ
Фрагмент бланка ЕГЭ

Итоги экзаменационной кампании прошлого учебного года подвело министерство образования и науки Ульяновской области 25 октября на расширенном заседании Государственной экзаменационной комиссии, сообщается на официальном сайте губернатора и правительства Ульяновской области.

Заседание было посвящено в основном итогам организации процесса проведения ЕГЭ. Представители регионального минобра отчитались о том, что в 2017 году впервые все 100% аудиторий, где проходили экзамены, были под онлайн видеонаблюдением. Чтобы обеспечить такой показатель, из бюджета области были выделены более 12,5 млн рублей.

В частности, министр образования и науки Ульяновской области Наталья Семенова отметила: «Если говорить об итогах 2017 года, то в целом мы достигли намеченных целей. По сравнению с 2016 годом увеличилось число ребят, которые набрали 100 баллов. Всего их 46 человек. В 2018 году нам предстоит работать над организационно-техническими вопросами. Все пункты приема экзамена будут оснащены необходимым оборудованием, и впервые полный пакет заданий планируется печатать непосредственно в самой аудитории. Для нас это важный этап».

Напомним, что дискуссия вокруг ЕГЭ продолжается с самого момента его введения. Сторонники ЕГЭ ссылаются на опыт западных стран, откуда и была взята идея единого выпускного теста. Противники указывают на то, что тест в принципе не способен проверить глубокие знания по предмету, и вследствие этого подготовка к ЕГЭ становится лихорадочным поглощением разрозненного набора фактов, который вылетает из головы сразу же после сдачи теста. А ориентация всего процесса обучения на ЕГЭ неизбежно подменяет глубокое освоение предмета элементарной осведомленностью и тем самым разрушает образование как целое, поскольку не формирует у ученика картины мира.

Комментарий редакции

Показатели из отчетов чиновников о подведении итогов ЕГЭ сами говорят за себя: контролируется не знание предмета учеником, а сам процесс сдачи экзамена. Школа сняла с себя обязанность следить за тем, выйдет ли из ее стен образованный человек. Главное, чтобы процедура сдачи экзамена была комфортной для проверяющих. Так не пора ли вернуться к традиционной системе отечественного образования? Ведь интерес к формам и содержанию итогового экзамена в обществе не исчезает, несмотря на то, что практика единого экзамена реализуется уже более десяти лет.