1. Информационно-психологическая война
  2. Исламисты
Абу-Даби, / ИА Красная Весна

Бывшего узника Гуантанамо хотят вернуть в Россию?

Изображение: (сс) Dtobias
Камера в тюрьме Гуантанамо
Камера в тюрьме Гуантанамо

Опасения относительно возможной принудительной депортации из ОАЭ в РФ высказали родственники и адвокаты бывшего узника Гуантанамо Равиля Мингазова, пишет 5 сентября The Washington Post.

В публикации рассказывается, что бывший узник американской тюрьмы в Гуантанамо, Равиль Мингазов, который послее передачи в ОАЭ также был взят под стражу, может быть принудительно депортирован в Россию.

«Обещай мне, что бы ни случилось, ты не позволишь этому случиться… Он, должно быть, сказал мне это 50 раз», — рассказал адвокат Мингазова Гэри Томпсон о его страхе перед возвращением в Россию.

По мнению адвоката Мингазова, «российские власти сейчас, похоже, готовятся к возвращению Мингазова, точно так же, как власти Эмирата потихоньку ускоряют усилия по освобождению мужчин, за которых ОАЭ взяли на себя ответственность в соглашении о переселении с Соединенными Штатами».

Сообщается также, что ранее его семья Мингазова просила для него убежища на территории Великобритании, но не получила никакой информации о возможности положительного решения, а представитель британского правительства отказался от комментариев.

В то же время издание, ссылаясь на неназванного эксперта, предполагает, что ОАЭ не будут принимать решение о местонахождении Мингазова «без согласия Соединенных Штатов».

«Соединенные Штаты осведомлены и глубоко обеспокоены сообщениями о возможной принудительной репатриации бывшего заключенного Гуантанамо-Бей в Россию из ОАЭ», — сказал представитель Госдепартамента, выступая на условиях анонимности в соответствии с правилами, установленными агентством.

Напомним, что Равиль Мингазов вырос в Татарстане, занимался балетом и танцевал с армейской балетной труппой в конце 1980-х годов.

В 2002 году он был заключен в тюрьму Гуантанамо по обвинению в связях с Аль-Каидой (организация, деятельность которой запрещена в РФ), и провел там более 10 лет без суда и следствия.

В 2010 году федеральный судья поддержал его адвокатов и постановил, что правительство не смогло доказать, что он присоединился к Аль-Каиде (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и узбекской военизированной группировке.

В январе 2017 было принято решение о включении его в число группы задержанных, переехавших в ОАЭ.